Марина Зинкина
Отчет за летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Отчет за летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В летний оздоровительный период решались следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе, босохождение по тропе здоровья, по массажным коврикам, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и т. д.
Средствами реализации осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур явились естественные факторы и силы природы, так как дети большую часть времени находились на свежем воздухе; полноценное питание; рационально спланированный режим дня с учётом возрастных особенностей детей; двигательная активность с учё том разнообразных форм работы:
•активный отдых (походы и экскурсии, досуги, праздники, развлечения);
•самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа с детьми;
•физкультурно – оздоровительные мероприятия (разнообразные формы проведения утренней гимнастики, подвижные и спортивные игры, физкультурные упражнения и движения, закаливающие мероприятия).
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья использовалась свежая кипяченая вода, соблюдался питьевой режим. В 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные фрукты, соки.
Все мероприятия проводились согласно плану. Чтение художественной литературы, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе, в том числе и утренняя гимнастика проводилась на улице под весёлую, ритмичную мелодию детских песен. Дети получали эмоциональный настрой, заряжались бодростью и энергией на предстоящий день.
По традиции 1 июня был проведён музыкально-спортивный праздник «День защиты детей». Сказочные персонажи в этот день сопровождали каждое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Вот и лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями, такими как музыкальные досуги:
1. «Летний праздник хорошего настроения»;
2.«Веселое путешествие»;
3. «В гостях у солнышка».
Физкультурные досуги и развлечения:
1.«День защиты детей»;
2.«Есть у солнышка друзья»;
3.«Путешествие в страну здоровья» Ко Дню семьи и верности.
Литературно-художественные досуги:
•Экологическая познавательная игра «Лесная аптека»;
•Викторина «Пушкинские встречи»;
•День именинника.
Выставки, конкурсы:
•выставка рисунков «Безопасность на воде»;
•конкурс рисунков и поделок посвященных дню города Саранск ;
•конкурс рисунков на асфальте;
•конкурс построек из песка;
•конкурс любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» и др.
Организована целевая прогулка по экологической тропе детского сада.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
В летний оздоровительный период старались обобщать и систематизировать знания детей по художественно-творческой деятельности, по экологическому воспитанию, по физической культуре и спорту, приобщать детей к чтению художественной литературы, с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе, по охране безопасности жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.
Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Дети на участке детского сада осваивали элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон»; спортивные упражнения. Во время прогулок, а в дождливую погоду – в спортивном и музыкальном зале с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры.
В начале лета организовали на территории детского сада «Уголок трудового воспитания», где зеленеет мини-огород. Дети нашей группы с удовольствием ухаживали за картофелем. Также в начале лета организовали на территории детского сада «Экологическую тропу», Воспитатели 4 группы с помощью родителей выполнили «Метеостанцию».
В группе знакомили родителей с летней программой мероприятий ДОУ, доводили информацию о состоянии здоровья детей, о проводимых закаливающих процедурах. Через индивидуальные и групповые беседы, информацию в папках-передвижках родители получали консультативную помощь на актуальные темы. Были подготовлены консультации «Организация обучения детей на безопасному поведению на дорогах», «Безопасность детей на городских улицах», «Летний отдых», обновляли информационный стенд для родителей «Режим дня в летний период», «Красный, желтый, зеленый», «Безопасность на воде», организовали фотовыставку «Дружная семья гору сдвинет», проведено анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?».
По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика. Случаев детского травматизма не зарегистрировано.
В течение летнего периода пополнили игровые уголки дидактическим материалом. Дополнена библиотека методической литературы в соответствие с ФГОС, разработаны перспективные планы на новый учебный год в соответствии с ФГОС.
На участке отремонтировали и покрасили малые архитектурные формы; на территории ДОУ обновили рисунки на асфальте, пополнили выносной материал игрушками и пособиями для художественно-творческой деятельности, материалом для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр с песком и водой, заменили песок в песочнице, высажены цветы. В групповой комнате и спальной произошла замена окон на пластиковые.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.