Самарцева Наталья Алексеевна
Отчет за летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – прекрасное время года, особенно для детей, ведь можно проводить много времени на улице – гулять, бегать и прыгать. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Летняя пора предоставляет больше возможностей для развития физического, умственного, эмоционального, творческого потенциала, т. к. все виды деятельности реализуются на воздухе, на детском игровом участке.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Отчет за летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
• Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболевания и травматизма;
• Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
• Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей;
• Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
В течении всего лета наша группа реализовывала систему оздоровления, которая включала в себя:
• Ежедневную утреннюю гимнастику на свежем воздухе;
• Солнечные и воздушные ванны;
• Активная двигательная деятельность на улице, с использованием двигательных зон на территории детского сада;
• Обмывание ног прохладной водой;
• Сон без маечек;
• Бодрящая гимнастика после сна;
• Хождение по массажным коврикам и дорожкам;
• Игровые занятия по физической культуре, проводимые на спортплощадке.
На период нашей работы в группе были проведены следующие мероприятия:
«День любви, семьи и верности» аппликация «Ромашки». Цель – воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
«День экспериментирования с водой». Цель – выявить свойства воды, вода может быть теплая и холодная, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше краски – тем интенсивнее цвет воды. Окрашивание цветной водой салфетку.
«Неделя безопасности в ДОУ» С/р игра «Автобус». Цель – развитие социального, грамотного и безопасного поведения в транспорте. Рисование «Городской транспорт». Цель – учить детей передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
«Конструирование из бумаги» оригами. Цель – развитие творческих способностей при работе с бумагой, учить конструировать «собачку», «кошечку» в технике оригами.
«Юные дарования» аппликация «Высокий дом и низкий домик». Цель – развивать наглядно-действенное мышление, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
«Мы любим ЛЕГО». Цель – развивать способности детей индивидуально и совместно конструировать постройки по замыслу.
«День огородника» аппликация «Овощной суп». Цель – совершенствовать знания детей об овощах, их признаках и применении в быту.
«День злаковых культур» рисование «Колос пшеницы», «Пирожки, пончики, пироги». Цель – учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Работа с родителями была проведена в виде устных бесед, наглядных пособий и консультаций. Для родителей осуществлена подборка консультаций на темы: «Сезон ягод и фруктов для детей», «Закаливание и спорт летом», «Солнце друг, солнце враг», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды в лесу», «Отдых за городом: правила, игры, польза», «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».
Ежедневно мы с коллегой перед сном читали детям сказки, рассказы, басни, стихи. За это лето мы прочитали «Волшебник изумрудного города», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Карлик нос», «Дюймовочка», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лиса», «Синичкин календарь», «Винни Пух», «Бременские музыканты», «Петька микроб», «Сказки А. С. Пушкина».
Летом дети постоянно наблюдали за окружающим миром – природой, насекомыми, птицами, растениями. В ходе бесед и игр с детьми мы старались выявить закономерности природных явлений и их последствия. За время летнего периода дети стали бережнее относиться друг к другу, чаще играть вместе, дружить и помогать окружающим.