МААМ-картинки

Отчет воспитателя по профилактике дорожно — транспортного травматизма

Лазарева Анна
Отчет воспитателя по профилактике дорожно — транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Два года мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Разработан план по профилактике дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения на 2019 - 2020 учебный год.

Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Темочки:

Так как у нас разновозрастная группа в детском саду работу провожу со всеми ребятами.

Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения знакомлю детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называю цвета светофора, знакомлю с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Уточняю название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т. д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. И сопровождаю действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическая культура» малышей учу двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас слов. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена работа по созданию условий по построению предметно – развивающей среды которая представлена следующим образом: транспорт, игрушки, дорожные знаки, игры настольные и т. д.

В старшей и средней группах разные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываю правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.

В детском саду имеется один информационный стенд по профилактике ДДТТ, расположенный физкультурно – музыкальном зале. В детском саду имеется уголок по ПДД. Схема безопасного подхода расположена на стенде первого этажа. Паспорт дорожной безопасности имеется, согласован в ОГИБДД, общие сведения и схемы обновляются по мере необходимости.

В группе создан «уголок ПДД», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми собственными руками изготовила макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами.

Имеется методическая литература «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург; «Как обеспечить безопасность дошкольников», «Безопасность на улицах и дорогах», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева, М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», и другие.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязьдетского сала с родителями. Провожу большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условияхна тему «Моя улица», а в ДОУ организовываю выставку работ по правилам дорожного движения

Провела открытое занятие по правилам дорожного движения в 2017 году.

На занятиях использую мультимедийной презентации: занятие «Уроки Тетушки Совы» и мультфильма «Азбука безопасности на дороге».

Беседы с детьми: «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов»

Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.

Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.

При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе, буклеты по ПДД.

Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения»

В приемной для родителей размещена папки – передвижки «По правилам дорожного движения

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Осуществляя работу, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах.

Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей основам «дорожной грамоты» придерживаюсь следующих правил: не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;

• сочетать изучение Правил дорожного движенияс развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;

использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;

рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

• Также приняли участие во всероссийских конкурсах 1 место - Лазарева Валерия в III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД С «СУПЕР - МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД посвящённом международному женскому дню, 1 МЕСТО – Лазарева Валерия в III Всероссийском конкурсе рисунков рисунков по ПДД «РОССИЯНЕ С РОЖДЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!» приуроченном к Международному дню семьи и Дню образования службы пропаганды безопасности дорожного движения, участие в III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «ЛЕТО БЕЗ ДТП!», направленного на профилактику ДТП с участие детей в летний период времени, приуроченного к Международному дню защиты детей и памяти Наташи Едыкиной.

• Целенаправленная и профилактическая работа по ПДД среди воспитанников позволяет снизить уровень дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

На 2020 - 2021 учебный год планирую:

• проводить совместную работу ДОУ с ГИБДД по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• разработать совместный план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя по профилактике дорожно — транспортного травматизма
Опубликовано: 17 июня 2020 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитателя по профилактике дорожно — транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Анна (УИ 1421002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД