Лазарева Анна
Отчет воспитателя по профилактике дорожно — транспортного травматизма
Два года мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Разработан план по профилактике дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения на 2019 - 2020 учебный год.
Публикация «Отчет воспитателя по профилактике дорожно — транспортного травматизма» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Так как у нас разновозрастная группа в детском саду работу провожу со всеми ребятами.
Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения знакомлю детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называю цвета светофора, знакомлю с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Уточняю название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т. д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. И сопровождаю действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическая культура» малышей учу двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас слов. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена работа по созданию условий по построению предметно – развивающей среды которая представлена следующим образом: транспорт, игрушки, дорожные знаки, игры настольные и т. д.
В старшей и средней группах разные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываю правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.
В детском саду имеется один информационный стенд по профилактике ДДТТ, расположенный физкультурно – музыкальном зале. В детском саду имеется уголок по ПДД. Схема безопасного подхода расположена на стенде первого этажа. Паспорт дорожной безопасности имеется, согласован в ОГИБДД, общие сведения и схемы обновляются по мере необходимости.
В группе создан «уголок ПДД», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми собственными руками изготовила макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами.
Имеется методическая литература «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург; «Как обеспечить безопасность дошкольников», «Безопасность на улицах и дорогах», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева, М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», и другие.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязьдетского сала с родителями. Провожу большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условияхна тему «Моя улица», а в ДОУ организовываю выставку работ по правилам дорожного движения
•
Провела открытое занятие по правилам дорожного движения в 2017 году.
На занятиях использую мультимедийной презентации: занятие «Уроки Тетушки Совы» и мультфильма «Азбука безопасности на дороге».
Беседы с детьми: «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов»
Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.
Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.
При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.
На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?», буклеты по ПДД.
Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения»
В приемной для родителей размещена папки – передвижки «По правилам дорожного движения
Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.
Осуществляя работу, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах.
Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей основам «дорожной грамоты» придерживаюсь следующих правил: не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
• сочетать изучение Правил дорожного движенияс развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;
рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
• Также приняли участие во всероссийских конкурсах 1 место - Лазарева Валерия в III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД С «СУПЕР - МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД посвящённом международному женскому дню, 1 МЕСТО – Лазарева Валерия в III Всероссийском конкурсе рисунков рисунков по ПДД «РОССИЯНЕ С РОЖДЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!» приуроченном к Международному дню семьи и Дню образования службы пропаганды безопасности дорожного движения, участие в III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «ЛЕТО БЕЗ ДТП!», направленного на профилактику ДТП с участие детей в летний период времени, приуроченного к Международному дню защиты детей и памяти Наташи Едыкиной.
• Целенаправленная и профилактическая работа по ПДД среди воспитанников позволяет снизить уровень дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.
На 2020 - 2021 учебный год планирую:
• проводить совместную работу ДОУ с ГИБДД по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
• разработать совместный план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.