Екатерина Каракулина
Отчет участия в районном конкурсе «Творчество и вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Творческий педагог – творческий ребенок»
Могут руки детей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы.
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
С воспитателем вместе возьмем мы тряпицу,
И немного фантазии, и мастерства.
Создадим мы такое, что Вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота!
Публикация «Отчет участия в районном конкурсе „Творчество и вдохновение“» размещена в разделах
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность по природе своей является творческой, стало общепринятым. Творческий подход в работе педагога – это важная составляющая воспитания ребенка.
А действительно ли должен быть педагог творческой личностью? Как это повлияет на ребенка? Для чего педагогу нужен такой подход? Как использовать свои творческие способности в работе?
На мой взгляд, педагог должен и обязан быть творческой личностью. Только задумайтесь, как без творческого подхода была бы скучна и монотонна наша работа, а самое главное жизнь детей в детском саду.
Творчество педагога – это важнейший признак педагогической культуры. Творческая деятельность и творческий подход к решению педагогических задач повышает мотивацию детей. Ребенок более мотивирован и эмоционально настроен к познавательной деятельности, что позволяет педагогу не только развивать своих воспитанников, но и развиваться самому.
В своей работе мы создаем не предметы, а личности. Все дети неповторимы и уникальны. К каждому ребенку нужен разный, индивидуальный подход, иначе педагог не сможет выстроить эмоциональную связь с воспитанником. Поэтому каждый ребенок требует творческого подхода.
Это позволяет педагогу не только передать свой опыт, но и заинтересовать детей в получении новых знаний. Мотивированные дети достигают блестящих результатов в развитии личности. Творческий – значит талантливый, всесторонне развитый, увлеченный. Именно такими мы хотим видеть своих воспитанников в будущем. Именно к таким результатам мы стремимся в своей работе. А значит должны передать частичку своего таланта, частичку своего творчества нашим детям.
Я считаю, для того чтобы использовать творческий подход нужно обладать постоянной потребностью творить, создавать что либо. Каждую секунду видеть в обычных вещах источники вдохновения. Постоянно развивать свои творческие качества : например умение нестандартно мыслить.
Для того чтобы передать ребенку свои знания, педагог должен смотреть на окружающий мир глазами детей. И здесь нам просто не обойтись без творческих средств.
Творческий подход позволяет нам, педагогам, по - новому смотреть на решение педагогических задач; создавать, находить, придумывать новые способы решения.
Но, на мой взгляд, не только педагог должен дать ребенку необходимые знания. Для этого в творческий процесс мы активно привлекаем родителей. Совместная работа родителей и педагогов позволяет ребенку легче адаптироваться в окружающем его мире. Такой подход нужен для того, чтобы помочь ребенку развиваться и совершенствоваться.
Только творческий педагог способен своими методами, пробудить интерес ребенка к изучению окружающего мира; найти подход к каждому из них; помочь каждому ребенку стать личностью; помочь открыть и развить таланты ребенка, его творческие способности.
На мой взгляд, главное в работе педагога – это творческий подход. И останавливаться в этом процессе нам просто нельзя. Нужно постоянно совершенствоваться и развиваться. И у каждого из нас есть возможности для этого.