Венера Гараева
Самообследование музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Самообследование музыкального руководителя
Цели и задачи реализации Программы части, формируемой участниками образовательных отношений дошкольного возраста:
Цель программы «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой: – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности : музыкальноритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Публикация «Самообследование музыкального руководителя» размещена в разделах
Задачи программы:
• Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
• Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)
• Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре Уральского региона.
• Подготовить детей к освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
• Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
• Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
• Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
• Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
1. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)
- картотеки музыкальных игр, дыхательных, артикуляционных, пальчиковых гимнастик;
- игры по формированию у детей вокально-хоровых навыков средствами интеграции художественных видов деятельности;
- музыкально-дидактические игры : «Кто поет», «Выполни задание», «Веселые подружки», «Рисуем музыки настроение», «Гусеница», «Ритмослов»;
- наглядно-демонстрационный материал для родителей и для кружков.
2. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики
По результатам проведенной диагностики по программе «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой было выявлено, что большинство детей находятся на достаточном и близком к достаточному уровне развития музыкальных способностей, используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Сильные стороны Слабые стороны Возможности
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.
Относительно хорошие показатели усвоения материала отмечаются в разделе «Чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах.
Относительно хорошие показатели усвоения материала так же можно отметить в разделе «Музыкально-ритмические движения». Движение под музыку - один из самых привлекательных для ребенка видов деятельности. Благодаря правильному подбору музыкального материала дети легко и непринужденно осваивают элементы музыкально-ритмических движений.
Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Восприятие музыки» .У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку. Дети определяют контрастные настроения в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Необходимо продолжать проводить работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, правильное чувство ритма, желание выполнять танцевальные движения.
Для развития уровня музыкальных способностей в разделе «Восприятие музыки» в дальнейшей работе следует применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки, словесного материала (беседы, образные рассказы, делать более подробный анализ музыкальных
произведений после прослушивания.
3. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Категории детей с разными образовательными потребностями Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т. д. Результат индивидуальной работы с воспитанниками
4. Анализ взаимодействия с родителями детей
Формы взаимодействия и сотрудничества Охват родителей различными формами сотрудничества (%)
Информационные:
-Информирование через страницу в контакте
(предоставление фотоотчетов и видеороликов о проведенных мероприятиях и музыкальных конкурсах)
- фото – выставки, памятки, буклеты. 90%
Выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации-беседы по запросу родителей. 45%
Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Форма сбора информации Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО
Анкета для родителей «Выявление рейтинга успешности работы музыкального руководителя». 97%
5. Анализ результатов профессионального развития специалиста
На данный период времени мною была поставлена задача : разработать и реализовать в педагогической деятельности программу, направленную на развитие музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом этнокультурной ситуацией развития.
В течении этого года разработана дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушки» ( возраст воспитанников: 5-7 лет). В программе интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика и сценическое движение. Не менее важной, особенностью данной программы является - возрождение национальной культуры и сохранение региональных истоков. Во время занятий обучающиеся получают представление о танцевальном искусстве, узнают об истории танца, музыки, костюма народов Свердловской области, расширяют свой кругозор.
Работая над разработкой данной программы мною изучены такие темы, как «Народный, сценический танец», «Народы и культуры Урала».
6.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической
продукции (программа, конспект, сценарий и др.) Дата утверждения
(для планов, рабочих программ)
ДОП «Топотушки» 31.08.21
ДОП «Веселые нотки» 31.08.21
6.2. Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ Цель использования Результат
Игровые технологии Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме Развитие воображения, фантазии и творческого потенциала ребенка.
Эмоциональное раскрепощение и снятие зажатости.
- информационно-коммуникационные технологии: Повышение качества и уровня развития музыкально-творческих способностей дошкольников. 1. Активизация познавательного интереса.
2. Развитие творческих способностей, логического и образного мышления дошкольников.
3. ИКТ технологии позволяют активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнения и др.)
Здоровьесберегающие технологии Укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни. 4. Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
6.3. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения Название мероприятия Уровень организации и результативность
Музыкально-спортивное развлечение «Прощание с новогодней ёлочкой» Приобщение детей к праздничной культуре. Повторение новогоднего репертуара. Формирование у детей чувство радости, сплоченности и доброжелательности друг к другу.
Музыкально-спортивный праздник
«День Защитника Отечества» Создание праздничного настроения у детей. Патриотическое воспитание дошкольников.
Праздник 8 марта-«Международный женский день» Создание праздничного настроения у детей. Воспитание уважения ко всем женщинам.
Развлечение ко дню космонавтики «Путешествие по планетам» Создание праздничного настроения у детей. Расширение знаний о Космосе.
Праздник «До свидания, детский сад!» Создание праздничного настроения. Формирование у детей положительной мотивации к школе.
Фольклорный праздник «Труд кормит, а лень портит» Воспитание у детей положительного отношения к труду, к народному фольклору, желание трудиться.
Музыкально-спортивное развлечение
«Яблочный спас» Знакомство детей с народным праздником и его традициями.
Музыкально-спортивное развлечение «У бабушки в огороде» Раскрытие творческих способностей детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
Цикл виртуальных экскурсий «Симфонический оркестр» Расширение знаний детей об инструментах симфонического оркестра.
Музыкально-спортивное развлечение «Капустные посиделки» Приобщение детей к русскому народному фольклору.
Праздник «Осенняя ярмарка» Приобщение детей к русскому народному фольклору.
6.4. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
№ п/п ФИ ребенка Наименование конкурса Результаты
1 2 3 4
Городская спартакиада
Муниципальный уровень
1 Кузнецова Яна IV Муниципальный семейный музыкальный конкурс «Семья талантами полна» Диплом 1 степени
2 Кузнецова Яна Территориальный семейный конкурс «Творческий дуэт» Диплом 2 степени
3 Семина Лиза
Копытова Аня
Хузин Эмиль
Приемщикова Настя Территориальный дистанционный конкурс детского творчества «Планета маленьких талантов» Диплом за участие
4 Семина Лиза Территориальный дистанционный конкурс видеороликов «Герои былых времен» Сертификат участника
5 Леднева Катя
Семина Лиза
Поздеев Миша
Приемщикова Настя
Полюхов Юра
Габдулхаев Максим
Кудрин Кирилл
Копытова Аня Муниципальный конкурс танцевальных соревнований «Детство-это смех и радость» Свидетельство участника
6 Семина Лиза
Копытова Аня
Леднева Катя
Крючков Женя
Токарева Варя
Окулова Ангелина
Безрукова Вика Территориальный фестиваль народной культуры «Казачий базар» Свидетельство участника
7 Буньков Саша Территориальный конкурс творческой направленности «Осенняя фантазия» Диплом за участие
8 Хатмуллин Андрей
Копытова Аня
Хузин Эмиль
Семина Лиза
Хватов Матвей
Леднева Катя
Мальцев Антон
Приемщикова Настя
Территориальный дистанционный конкурс детского творчества «Планета маленьких талантов» Диплом 2 степени
Региональный уровень
1
2
Федеральный уровень
1
Международный уровень
1
6.5. Особенности и эффективность реализации дополнительных образовательных программ
№ п/п Наименование дополнительных образовательных программ Количество воспитанников, чел.
На бюджетной
основе На внебюджетной
основе Всего
Художественная направленность
ДОП «Топотушки» 5 5
ДОП «Веселые нотки» 12 12
Анализ :
6.6. Повышение квалификации
Тема КПК, стажировки Организация, осуществляющая ПК Название и номер документа Количество часов
6.7. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий
Источник Результат изучения
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Категория:Народы_Урала Расширение знаний по данной теме. Внедрение в музыкально-педагогическую деятельность знаний о культуре народов Урала.
https://wdoxnovenie.ru/stati/1376/narodnye-tancy-dlja-detei/ Расширение знаний по данной теме. Внедрение в музыкально-педагогическую деятельность знаний о национальных танцах народов Урала.
6.8. Транслирование опыта педагогической деятельности
Формы трансляции Темы
Страница музыкального руководителя на сайте https://www.maam.ru.
Персональный сайт музыкального руководителя https://garaeva.sad17.com.ru Отчет о мероприятии «Прощание с новогодней ёлочкой»
Фото отчет о мероприятии «День Защитника Отечества»
Отчет о мероприятии 8 марта-«Международный женский день»
Сценарий праздника «До свидания, детский сад!»
Фото отчет «Труд кормит, а лень портит»
Сценарий праздника «Капустные посиделки»
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка»
Мастер класс для музыкальных руководителей «По следам Нового года»
Мастер класс «В бой идут одни малыши»
6.9. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников
Группа/методическое объединение Что разработано в результате совместной деятельности
6.10 Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Направление экспериментальной
и инновационной деятельности Что сделано
6.11. Участие в профессиональных конкурсах
№
п/п Наименование мероприятия Количество педагогов,
Ф. И. О. Результат
1 2 3 4
Муниципальный уровень
Территориальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Международный уровень
1. Общие выводы и задачи на следующий период.
В результате проводимой мною образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: успешно разработана и апробирована ДОП «Топотушки». Дети, посещающие кружок познакомились и разучили русские народные танцы «Самовар» и «Гармонист Тимошка». В дальнейшем планируется расширение знаний о танцах и культуре разных народов Свердловской области. Пополнение и пошив детских костюмов народов Урала.
В течении этого года так же можно отметить положительный рост музыкально-творческих способностей детей. Благодаря правильному подбору музыкального материала дети легко и непринужденно осваивают песенное творчество, элементы музыкально-ритмических движений, игру на детских музыкальных инструментах. Используют полученные знания на музыкальных занятиях и в повседневной деятельности. Для дальнейшего повышения уровня развития музыкально-творческих способностей мною будет продолжена работа с использованием современных технологий и методик работы.