Лучший педагог года

Отчет по теме самообразования «Формирование речи с элементами театрализации у детей 2–3 лет»

Литвина Наталья Александровна
Отчет по теме самообразования «Формирование речи с элементами театрализации у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме самообразования «Формирование речи с элементами театрализации у детей 2-3 лет»

ФГОС выделена образовательная область «Речевое развитие». Речь является основой для развития многих видов детской деятельности: общения, познания, исследования и т. д. В этой связи развитие речи ребёнка раннего и младшего возраста становится одной из главных и актуальных проблем в образовательной деятельности.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Формирование речи с элементами театрализации у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Начиная работу по теме самообразования «Формирование речи у детей 2-3 лет с элементами театрализации», мы поставили перед собой

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

И задачи:

1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (потешка, сказка, рассказ, стихотворение, загадка).

2. Обучать детей эмоциональному реагированию, умению передавать движением свои эмоции.

3. Развивать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь.

4. Развивать навыки общения в группе через вовлечение в театральное творчество.

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества.

В своей работе мы использовали следующие виды театра :

Настольный;

Пальчиковый;

Театр на ладошках;

Сюжетно-ролевой (с применением шапочек, масок)

Кукольный.

Театр БИ-БА-БО.

В период адаптации к детскому саду элементы театрализации были спасением для нас и помогали прививать детям навыки самообслуживания. Так, например, при посещении туалетной комнаты, мы говорили деткам, что идем «В гости к капельке», вместо «Идём на горшок». «Капелька» радовалась вместе с ребятами, когда водичка появлялась в горшочке. Малыши прыгали от восторга и в течении 3-5 дней приучались ходить на горшок.

Следующим важным этапом адаптации детей к саду был сон. Согласитесь, не все дети любят спать, а от слов «Будем ложиться спать» и подобных, могут вовсе расплакаться. И тут нам на помощь пришла «Пчёлка», которая нарисована в спальне на стене.

Малышей, которые посещали детский сад более 3х дней, мы заводили в спальню, показывали их кроватку и знакомили с «Пчелкой», которая рассказывает детям сказки в этой комнате. Дети сами просили оставить их в саду, чтобы послушать «Пчелкину» сказку и оставались на сон через неделю.

Благодаря элементам театрализации адаптация детей прошла легко и успешно.

Во второй группе раннего возраста темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье:

«Кукла Маша обедает», «Кукла Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая» и т. д.

сказочная тематика: «Репка», «Колобок», «Теремок», и т. д.

Сказки приходили к детям с театром на ладошках и пальчиках, куклами бибабо и настольным театром (сказки на магнитах, резиновые игрушки). У малышей появлялось желание повторять, изображать какие-то движения и подпевать в такт музыки.

Сначала исполнителем всех ролей были мы, воспитатели, сами. Наш голос, спокойный и доверительный, радостный или грустный, уводил детей в сказку. Характер персонажей выражался голосом и походкой. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях являлась также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражалась в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

В течении дня применялись следующие игровые приемы:

- использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались, услышали и увидели.»);

- имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, котенка-маму и котенка-ребенка и др.);

-чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки, потеши, загадки);

- использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.

Так, например, инсценируя песенку «Самолет», дети имитировали полет самолета. Раздвинув руки в стороны и, покачивая ими, как самолет крыльями, они гудели вместе с педагогом: «У-у-у-у — я лечу в Москву».

Или, играя в игру «Вышли зайки на лужок», дети имитировали движения зайчиков: зайки прыгают, зайки роют лапкой корешок.

Если на первых занятиях дети только слушали и выполняли действия, задания, то на четвертом занятии дети превращались из пассивных слушателей в активных участников беседы. Их речь заметно активизировалась, дети стали вступать активно в речевое взаимодействие не только с педагогом, но и со сверстниками.

Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети принимают занятия с удовольствием, активно участвуют в них.

Одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания такого рода, как: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи - ищем мед!» или «Мы - хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных детей не было (за исключением Максима и Дианы Ш., которые наблюдали за происходящим сидя на стульчиках) - все дети изображали злого волка, косолапого мишку, хитрую лису и т. д.

Во время чтения художественных произведений, мы, воспитатели, проживали сказки, стихи и потешки вместе с детьми, повторяли движения и голоса героев, а дети, в свою очередь, подражая педагогам, закрепляли звуки, запоминали определенные слова, учились отвечать на вопросы. Наличие в группе костюмов, шапочек и масок, атрибутов к сказкам делали игру эмоциональней и искренней.

Использование на занятиях театрализованных игр как основной формы развития речевых умений у детей раннего возраста доказало эффективность использованных методических приемов.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана театральная зона, где в доступности для детей можно найти разные виды театра и костюмы. Они дают свободу выбора на любимое занятие и развивают воображение ребенка.

Во время проведения занятий мы заметили, что дети быстро и увлеченно включаются в роли персонажей. Для достижения поставленной цели по теме самообразования нами было принято решение использовать театрализованную деятельность не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах.

За время работы по этой теме мы увидели потрясающие результаты:

происходит совершенствование речи;

активизируется словарный запас детей;

совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй;

улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй;

дети быстрее запоминают сказки, стихи, потешки и загадки;

выражают эмоции, такие как сочувствие и радость за сказочных героев.

В результате проведенной работы по формированию речи с элементами театрализации у детей появилась возможность проявить свои таланты, воображать, воплощать свои фантазии в реальные образы. У детей заметно стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планируем работать над данной темой, т. к. ее актуальность очевидна.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

В планах на бедующий учебный год научить детей рассказывать сказки и загадки с использованием мнемотаблиц.

Провести индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

В подведении итога работы по теме самообразования : «Формирование речи у детей 2-3 лет с элементами театрализации» можно сделать следующий

ВЫВОД:

специально организованные театрализованные игры позволяют развить речь детей раннего возраста, что является одной из основных проблем воспитания и развития детей в возрасте 2-3 лет.

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности нами подготовлена консультация «Как устроить домашний театр дома», запланировано проведение родительского собрания на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста», в ходе которого родители узнают о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Формирование речи с элементами театрализации у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 13:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Формирование речи с элементами театрализации у детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Литвина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД