Приложение МААМ

Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе (13 фото)

Светлана Снежко
Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Работая над годовой задачей «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада», составила план:

1. Собрать и систематизировать методический и наглядный материал по теме.

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

3. Сделать проект по гендерному воспитанию «Мы – мальчики, мы – девочки».

Темочки:

4. Продолжать взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах гендерного воспитания в семье и в ДОУ.

На подготовительном, вводном этапе реализации проекта проведено анкетирование родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам анкетирования можно отметить недостаточный уровень осознания родителями своей роли в воспитании гендерной идентификации у детей и недостаток знаний в данной области. Поэтому с целью повышения компетентности родителей подобрала ряд консультаций: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку», «Гендерное воспитание в семье», «Такие разные мальчики и девочки». Составила план проекта и подобрала наглядно-методический материал, иллюстрации, картинки, оформила картотеку дидактических игр по гендерному воспитанию. Для пополнения ППРС группы сделала лэпбук «Мальчики и девочки», где собрала и оформила дидактические игры: «Собери чемодан», «Чья вещь?», «Составь цепочку», «Разрезные картинки», «Одень куклу», «Эмоции»; стихи о мальчиках и девочках, раскраски, цветные иллюстрации и картинки. Лэпбук используется как наглядное пособие в ООД, так и в самостоятельной деятельности детей.

Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе
Фото «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»
Отчет о работе по теме  в младшей-средней группе - фото

Проект «Мы – мальчики, мы – девочки» проводился с целью формирования гендерной устойчивости у детей. Задачи проекта: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам, по одежде, поведению, видам деятельности и др; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками; прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей. Проект актуален. Если в дошкольные годы не заложить у девочек мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

В рамках проекта проводилась организованная образовательная деятельность в форме фронтальных занятий, бесед, дидактических и подвижных игр, дидактических упражнений. Дети рассматривали иллюстрации, сюжетные картинки, обсуждали ситуации, отгадывали загадки о семье и ее членах, составляли рассказы об игрушках и о себе. В свободное время читали художественные произведения и обсуждали содержание. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль.

По художественно-эстетическому развитию запланировала и провела занятия:

Рисование «Украшение свитера для Маши» «Моя семья», «Матрешка»

Лепка «Чайная пара для мамы».

Аппликация «Мальчик и девочка», коллективная аппликация «Волшебные шарики», «Открытка для мамы».

Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол Кати и Саши».

Разучивание песен к «Дню матери»

Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в двух направлениях: создание необходимой игровой среды и непосредственное руководство играми детей. Именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Девочки играют в «Дочки-матери», «Салон красоты», «Стирка кукольной одежды», «Ждем гостей» и др. Мальчики – в игры «Строители», «Моряки», «Пожарные», «Шоферы» и др. Учатся выстраивать взаимоотношения в совместных играх: «Семья», «Парикмахерская», «Больница, «Магазин», «Дорожное движение».

Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.

Родители тоже приняли активное участие в проекте. Оформление фотовыставки «Я и моя дружная семья".

Фото №1 Работая над годовой задачей Гендерное

Оказали помощь в пополнении развивающей среды группы : изготовление своими руками и приобретение атрибутов к сюжетно ролевым играм («Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автозаправка», игрушечной бытовой техники (холодильник, стиральная машина, микроволновка, мультиварка, обновление одежды куклам.

Фото №2 Воспитание детей

С помощью альбома «Все работы хороши» продолжаем знакомиться с профессиями взрослых, развиваем воображение, память, речь.

В результате проведенной работы у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать. Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением. Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. А родителям пожелать, чтобы правильное воспитание помогло их детям стать в жизни настоящими людьми.

Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, приняли к сведениям полученную информацию, и некоторые из них пересмотрели свой подход к воспитанию ребенка, стали использовать полученные рекомендации по поводу гендерного воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Работу по гендерному воспитанию детей будем продолжать.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты сюжетно-ролевых игр моих деток.

Материалы для педагогов воспитание детей в условиях детского сада составила план Собрать и систематизировать методический и наглядный материал по теме Обогатить предметно развивающую среду группы Сделать проект по Гендерное воспитание гендерному воспитанию Мы мальчики мы девочки Темочки Воспитание детей Материалы для педагогов Гендерное воспитание Консультации для педагогов и воспитателей Отчеты и анализы о проделанной работе Средняя группа Темочки Продолжать взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах гендерного воспитания в семье и в ДОУ

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Отчет о проведенной работе по теме «Наша Армия» в старшей группе к Дню защитника Отечества на МAAMОтчет о проведенной работе по теме «Наша Армия» в старшей группе к Дню защитника Отечества на МAAM Шагая, в ногу со всей страной наша группа всю предыдущую неделю провела в подготовке к Дню защитника Отечества – 23 февраля. С помощью бесед.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Снежко (УИ 599071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД