Светлана Снежко
Отчет о работе по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работая над годовой задачей «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада», составила план:
1. Собрать и систематизировать методический и наглядный материал по теме.
2. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
3. Сделать проект по гендерному воспитанию «Мы – мальчики, мы – девочки».
Публикация «Отчет о работе по теме „Гендерное воспитание детей в условиях детского сада“ в младшей-средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
4. Продолжать взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах гендерного воспитания в семье и в ДОУ.
На подготовительном, вводном этапе реализации проекта проведено анкетирование родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам анкетирования можно отметить недостаточный уровень осознания родителями своей роли в воспитании гендерной идентификации у детей и недостаток знаний в данной области. Поэтому с целью повышения компетентности родителей подобрала ряд консультаций: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку», «Гендерное воспитание в семье», «Такие разные мальчики и девочки». Составила план проекта и подобрала наглядно-методический материал, иллюстрации, картинки, оформила картотеку дидактических игр по гендерному воспитанию. Для пополнения ППРС группы сделала лэпбук «Мальчики и девочки», где собрала и оформила дидактические игры: «Собери чемодан», «Чья вещь?», «Составь цепочку», «Разрезные картинки», «Одень куклу», «Эмоции»; стихи о мальчиках и девочках, раскраски, цветные иллюстрации и картинки. Лэпбук используется как наглядное пособие в ООД, так и в самостоятельной деятельности детей.
Проект «Мы – мальчики, мы – девочки» проводился с целью формирования гендерной устойчивости у детей. Задачи проекта: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам, по одежде, поведению, видам деятельности и др; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками; прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей. Проект актуален. Если в дошкольные годы не заложить у девочек мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
В рамках проекта проводилась организованная образовательная деятельность в форме фронтальных занятий, бесед, дидактических и подвижных игр, дидактических упражнений. Дети рассматривали иллюстрации, сюжетные картинки, обсуждали ситуации, отгадывали загадки о семье и ее членах, составляли рассказы об игрушках и о себе. В свободное время читали художественные произведения и обсуждали содержание. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль.
По художественно-эстетическому развитию запланировала и провела занятия:
Рисование «Украшение свитера для Маши» «Моя семья», «Матрешка»
Лепка «Чайная пара для мамы».
Аппликация «Мальчик и девочка», коллективная аппликация «Волшебные шарики», «Открытка для мамы».
Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол Кати и Саши».
Разучивание песен к «Дню матери»
Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения.
Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в двух направлениях: создание необходимой игровой среды и непосредственное руководство играми детей. Именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Девочки играют в «Дочки-матери», «Салон красоты», «Стирка кукольной одежды», «Ждем гостей» и др. Мальчики – в игры «Строители», «Моряки», «Пожарные», «Шоферы» и др. Учатся выстраивать взаимоотношения в совместных играх: «Семья», «Парикмахерская», «Больница, «Магазин», «Дорожное движение».
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.
Родители тоже приняли активное участие в проекте. Оформление фотовыставки «Я и моя дружная семья".
Оказали помощь в пополнении развивающей среды группы : изготовление своими руками и приобретение атрибутов к сюжетно ролевым играм («Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автозаправка», игрушечной бытовой техники (холодильник, стиральная машина, микроволновка, мультиварка, обновление одежды куклам.
С помощью альбома «Все работы хороши» продолжаем знакомиться с профессиями взрослых, развиваем воображение, память, речь.
В результате проведенной работы у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать. Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением. Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. А родителям пожелать, чтобы правильное воспитание помогло их детям стать в жизни настоящими людьми.
Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, приняли к сведениям полученную информацию, и некоторые из них пересмотрели свой подход к воспитанию ребенка, стали использовать полученные рекомендации по поводу гендерного воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Работу по гендерному воспитанию детей будем продолжать.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты сюжетно-ролевых игр моих деток.
Спасибо за внимание.