Светлана Дегтярева
Отчет по созданию экологического стенда «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по созданию экологического стенда «Эколята»
группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
«Капелька» от 6 до 7 лет
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Публикация «Отчет по созданию экологического стенда „Эколята“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Поэтому, именно мы, воспитатели стараемся помочь детям увидеть красоту окружающего мира: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать».
Моделируя развивающую предметно- пространственную среду в группе, огромное внимание мы уделили экологическому воспитанию наших воспитанников. В группе создан уголок природы, где дети накапливают знания о комнатных растениях, условиях необходимых для их роста и развития, отмечают погоду, проводят эксперименты, трудятся. Свои успехи мы фиксируем на экологическом стенде «Эколята». Здесь мы помещаем фотографии своих наблюдений, акций, мероприятий; организуем выставку поделок и рисунков детей; помещаем литературу экологической направленности, загадки и пословицы, интересные факты из мира животных и растений; дидактические игры, макеты и природный материал. Наши воспитанники с удовольствием рассматривают и вспоминают прожитые моменты, делятся информацией со сверстниками, родителями. Помощниками выступают сказочные герои: Умница, Тихоня, Елочка и Шалун.
Экологический стенд разработан воспитателями, имеет эколого-эстетическое значение, развитие творческого воображения, способствует развитию речи и пробуждению в ребенке желание помогать живому.
Стенд находится в группе, в форме луга и цветов. Сверху находится логотип «Эколята». На цветах располагаются кармашки для информации, которая легко вынимается, добавляется и меняется при необходимости.
Содержание кармашек :
1 карман - знакомит дошкольников с клятвой эколят;
2 карман– знакомит детей с правилами поведения в природе;
3 карман – содержит интересную информацию о жизни растений, птиц и животных
4 карман- фото детей (наблюдения в природе).
5 карман- планируемые акции.
6 карман-рисунки детей.
7 карман-фото экологических мероприятий.
8 карман-помещены карточки с загадками, пословицами, поговорками и приметами
Внизу находится приложение на котором размещены фото детей с мероприятий проходивших в нашей группе: «Мусор нам не нужен, мы с планетой дружим» (в рамках проекта, поделки из природного материала, материал для игр и упражнений, картина с признаками времени года, макеты природных зон и дидактические игры
В процессе экологического воспитания детей используем следующие формы и методы:
• наблюдение, циклы наблюдений,
• моделирование (календари природы,
• экологические НОД,
• детское экспериментирование,
• экскурсии, походы, маршруты в природу,
• игровые обучающие ситуации (ИОС)
• различные игры экологического содержания,
• труд в природе,
• «Панорама добрых дел»,
• природоохранные акции,
• экологические инсценировки.
Тихоня помогает оформить выставки детских работ; отвечает за наблюдения в природе, заинтересовывает ребят ухаживать за растениями.
Умница помогает привить любовь к чтению литературы, рассматриванию демонстрационного материала, заучиванию стихов, пословиц, поговорок; проводить беседы познавательного цикла: «Осень золотая», «Животный мир нашего края», «Как стать неболейкой», «Как вести себя в природе».
С Елочкой рассматриваем альбомы: «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Времена года» и т. д.
Вместе с Шалуном мы играем в подвижные игры и обыгрываем обучающие ситуации.
Благодаря этим героям воспитанники получают представление о предметах и явлениях, которые их окружают, об их изменениях.
Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений : размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература.
У детей выработано экологически правильное поведение при взаимодействии с живыми объектами, которые находятся рядом.
В дальнейшем мы планируем продолжать освоение технологии экологического воспитания детей и совершенствовать мастерство в использовании методов и форм экологической работы с детьми. Мы уверены, что пройдет время, дети вырастут, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить ее для последующих поколений.