ольга дмитриева
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.
Задачи: Овладеть методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
Осуществлять систематическую работу с детьми;
Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Публикация «Отчет по самообразованию „Экологическое воспитание детей в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- накопление знаний о взаимозависимости животных, растений, птиц, насекомых с внешним миром и развитие познавательных способностей детей;
- формировать доброжелательное отношение детей к живой природе;
- развивать ответственное и бережное отношения к объектам неживой природы;
- воспитывать любовь к природе ;
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов. Для работы по данной теме я подобрала картотеку дидактических игр по экологическому развитию, картотеку игр - экспериментов, разработала консультации для родителей «Ознакомление детей с природой», «"Воспитывайте любовь к животным", так же провела анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкетирование показало, что родители осуществляют экологическое воспитание детей в семье в следующей совместной деятельности: беседы с ребенком о природе, подкормка птиц, отдых на природе, наблюдение за природными объектами. Уровень экологических знаний ребенка оценивают от среднего до высокого.
Экологическое воспитание прослеживается во всех видах деятельности дошкольников и в повседневной жизни. В утреннее время мы с детьми играем в настольно – печатные игры: (слайд № 2, 3, 4) «Дары лета», «Кто, чем питается», «Разложи фрукты и овощи по корзинкам», «Чей домик?», «Дары природы» и др. Так же в утреннее время мы играем в малоподвижную игру по экологическому развитию : «Птицы, звери».
Мною были разработаны конспекты и проведена НОД по темам: (СЛАЙД № 5) Познавательное развитие «Снегирь», «К хозяйке луга», (СЛАЙД №6) Аппликация «Птичий двор», (СЛАЙД № 7)Аппликация «Божья коровка», (СЛАЙД №8) Познавательное развитие «Цветы», «Кто, где живет», «Берегите лес», развитие речи «Еж».
Во время НОД проводились физкультминутки в виде имитационно-подражательных движений, в которых дети должны были воспроизвести знакомые им образы зверей, птиц, насекомых, деревьев и т. д.
Во время прогулки планируется и проходит наблюдение за разными объектами природы: животными, растениями, птицами.
Во время хозяйственно – бытового труда дети учатся ухаживать за комнатными растениями (СЛАЙД № 9) .
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!