Лучший педагог года

Самообразование в подготовительной группе «Я люблю Россию!»

Марина Пушкина
Самообразование в подготовительной группе «Я люблю Россию!»

Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы № 5 «Бабочки» Пушкиной Марины Евгеньевны.

Тема «Я люблю Россию»

План по самообразованию

Тема: «Я люблю Россию!».

Цель: обеспечение всестороннего гармоничного развития детей, развития физических, духовно – нравственных, интеллектуальных и художественно – эстетических качеств.

Срок работы над темой: 2023 - 2024уч. г.

Задачи:

1. Упражнять детей в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам.

2. Расширять и обобщать представления об истории и настоящем родного города.

3. Расширять и обобщать знания о Москве и Санкт-Петербурге как столицах России.

4. Расширять и обобщать знания о Вологде как о малой Родине.

5. Формировать чувство любви к России.

6. Расширять и обобщать представления о природе России, ее природных богатствах; о государственных праздниках.

Прогнозируемый результат: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты; выражает интерес к культурным традициям народа; знает, в какой стране он живет, имеет представление о ее истории, гордится Родиной и российским народом.

Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»- Л. С. Лихачев. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Задачи патриотического воспитания в дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Самообразование является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

«Составление описательных рассказов о богатырях».

Цель: расширение представлений о русском фольклоре, знаний о русских богатырях – защитниках земли Русской; развитие диалогической речи, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Ноябрь

«Мы – дети России с тобой».

Цель: закрепление представления о России как многонациональном государстве; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания.

Декабрь

«Россия – Родина моя».

Цель: закрепление и расширение знаний о Родине; развитие речевого слуха; воспитание патриотизма.

Январь

«Флаг России – он трехцветный».

Цель: закрепление и расширение знаний о Родине, формирование представлений о государственных символах России; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания.

Февраль

Физкультурный досуг «Россия – Родина моя!».

Цель: способствование формирования у детей патриотизма, уважения к истории и традициям своей страны; способствование воспитания доброго, дружеского отношения детей друг к другу.

Март

«Наша малая Родина».

Цель: создание атмосферы дружелюбия, эмоционального благополучия; воспитание чувства любви к родному городу Вологде, закрепление знаний о его достопримечательностях.

Апрель

Краткий пересказ «Сказки о военной тайне, Мальчишке – Кибальчише и его верном слове».

Цель: обучение толкованию пословиц; расширение словаря прилагательных и глагольного словаря, развитие образной речи, мышления; воспитание патриотизма, любви к родной земле.

Май

Составление рассказов о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Цель: обучение составлению описательных рассказов о героях Великой Отечественной войны; развитие диалогической речи, связной речи, внимания, памяти.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов.

Работа с родителями:

1. Фотовыставка «Пригороды Вологды».

2. Выставка «Мы в лесок пошли, мы грибок нашли» (совместное с родителями творчество).

3. Выставка «Мужчины моей семьи на защите Отечества».

4. Вечер поэзии «Мои любимые стихи».

5. Возложение цветов к памятнику защитникам Отечества.

Список литературы:

1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2023.

2. Железнова Е. Р. «Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.

4. Конкевич С. В. «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022.

5. Леонова Н. Н. «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017.

Публикации по теме:

«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник:.

Детский мастер-класс объёмной поделки из бумаги к Дню России «Я люблю Россию»Детский мастер-класс объёмной поделки из бумаги к Дню России «Я люблю Россию» 12 июня в Российской Федерации отмечается один из самых молодых государственных праздников нашей страны — День России. День России – значимый.

Детский мастер-класс по аппликации открытки в разновозрастной группе «Я люблю Россию» ко Дню РоссииДетский мастер-класс по аппликации открытки в разновозрастной группе «Я люблю Россию» ко Дню России Детский мастер - класс по изготовлению поздравительной открытки ко дню России предназначен для педагогов, родителей, детей. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование в подготовительной группе «Я люблю Россию!»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование в подготовительной группе «Я люблю Россию!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД