Марина Пушкина
Самообразование в подготовительной группе «Я люблю Россию!»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы № 5 «Бабочки» Пушкиной Марины Евгеньевны.
Тема «Я люблю Россию»
План по самообразованию
Тема: «Я люблю Россию!».
Цель: обеспечение всестороннего гармоничного развития детей, развития физических, духовно – нравственных, интеллектуальных и художественно – эстетических качеств.
Срок работы над темой: 2023 - 2024уч. г.
Задачи:
Публикация «Самообразование в подготовительной группе „Я люблю Россию!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
1. Упражнять детей в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам.
2. Расширять и обобщать представления об истории и настоящем родного города.
3. Расширять и обобщать знания о Москве и Санкт-Петербурге как столицах России.
4. Расширять и обобщать знания о Вологде как о малой Родине.
5. Формировать чувство любви к России.
6. Расширять и обобщать представления о природе России, ее природных богатствах; о государственных праздниках.
Прогнозируемый результат: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты; выражает интерес к культурным традициям народа; знает, в какой стране он живет, имеет представление о ее истории, гордится Родиной и российским народом.
Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»- Л. С. Лихачев. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Задачи патриотического воспитания в дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Самообразование является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.
Этапы работы по самообразованию :
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми
Октябрь
«Составление описательных рассказов о богатырях».
Цель: расширение представлений о русском фольклоре, знаний о русских богатырях – защитниках земли Русской; развитие диалогической речи, связной речи, зрительного восприятия и внимания.
Ноябрь
«Мы – дети России с тобой».
Цель: закрепление представления о России как многонациональном государстве; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания.
Декабрь
«Россия – Родина моя».
Цель: закрепление и расширение знаний о Родине; развитие речевого слуха; воспитание патриотизма.
Январь
«Флаг России – он трехцветный».
Цель: закрепление и расширение знаний о Родине, формирование представлений о государственных символах России; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания.
Февраль
Физкультурный досуг «Россия – Родина моя!».
Цель: способствование формирования у детей патриотизма, уважения к истории и традициям своей страны; способствование воспитания доброго, дружеского отношения детей друг к другу.
Март
«Наша малая Родина».
Цель: создание атмосферы дружелюбия, эмоционального благополучия; воспитание чувства любви к родному городу Вологде, закрепление знаний о его достопримечательностях.
Апрель
Краткий пересказ «Сказки о военной тайне, Мальчишке – Кибальчише и его верном слове».
Цель: обучение толкованию пословиц; расширение словаря прилагательных и глагольного словаря, развитие образной речи, мышления; воспитание патриотизма, любви к родной земле.
Май
Составление рассказов о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны.
Цель: обучение составлению описательных рассказов о героях Великой Отечественной войны; развитие диалогической речи, связной речи, внимания, памяти.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов.
Работа с родителями:
1. Фотовыставка «Пригороды Вологды».
2. Выставка «Мы в лесок пошли, мы грибок нашли» (совместное с родителями творчество).
3. Выставка «Мужчины моей семьи на защите Отечества».
4. Вечер поэзии «Мои любимые стихи».
5. Возложение цветов к памятнику защитникам Отечества.
Список литературы:
1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2023.
2. Железнова Е. Р. «Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
4. Конкевич С. В. «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022.
5. Леонова Н. Н. «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017.