Наталья Бурда
Отчет по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
Слайд 2
Главная образовательная и воспитательная задача в детском саду – дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.
Слайд 3
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Поэтому мы решили, что необходимо продолжать формировать у наших детей основы финансовой грамотности. Т. е. :
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
- с помощью игр, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;
- научить правильно, относиться к рекламе, разбираться с ней;
- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Исходя из этого мы составили план работы на учебный год.
В ноябре на семинаре вам была предоставлена памятка «Мультфильмы, которые научат детей обращаться с деньгами»
Слайд 5 -10
С декабря по февраль изготовили четыре настольные игры по финансовой грамотности.
Дидактическая игра «Финансовые ребусы»
Задачи: формирование устойчивого интереса обучающихся к исследовательской деятельности; повышение мотивации обучающихся к освоению финансовой грамотности; развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений.
Дидактическая игра «Финансовые загадки»
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Дидактическая игра «Учимся экономить»
Задачи: познакомить с понятиями «экономия и бережливость»; со способами экономии семейного бюджета. Формировать умения разделять потребности человека и его желания, дифференцировать предметы и услуги по степени их значимости.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Задачи: знакомим детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; учим определять разницу между понятиями «хочу и надо»
Слайд 11-14
В течении года было три недели по финансовой грамотности : «Профессии родителей, труд и продукт труда»; «Цена и торговля»; «Экономия и бережливость». В феврале проведено занятие «Бережливость – главное богатство». И как итог - олимпиада между двумя подготовительными группами, где дети очень хорошо себя показали.
Слайд 15 -18
Родительское собрание на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» провели по плану в феврале.
На собрании мы рассказали, для чего в детском саду изучается финансовая и экономическая грамотность. Родители были заинтересованы, задавали уточняющие вопросы, на которые мы отвечали. Нами было предложено поиграть в игры, которые были представлены выше. Это вызвало большой интерес.
По запросу родителей, мы подготовили памятки «Полезные советы родителям», «Как, и за что давать деньги ребёнку»
Слайд 19 - 25
В течение всего учебного года мы смотрели мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Три кота», «Смешарики», «Фиксики». Читали различную художественную литературу (сказки, рассказы, пословицы, поговорки). Проводили по ним беседы. А также проводились тематические занятия. Свои полученные знания дети применяли на практике в сюжетно-ролевых играх, а особенно им нравилось играть в «Кафе» и «Магазин», фото можете посмотреть.
Подводя итог, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы помогли детям усвоить сложные экономические понятия, обогатить словарный запас экономическими терминами, а также позволили воспитать дружелюбие, отзывчивость и взаимопомощь. И положили начало для формирования финансовой культуры в дальнейшей жизни детей.
Мы думаем, что с поставленной задачей мы справились.
Слайд 30 (Спасибо за внимание)