Тамара Кудукова
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей 2 младшей группы. "
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кудукова Тамара Леонидовна
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ: Повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту.
Задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; - разработать перспективный план работы с детьми; - организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды (оформить в группе уголок безопасности : картотека игр, иллюстрации по теме); - формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды; - активизировать взаимодействие с родителями по безопасности детей в быту.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.
Провела анкетирование родителей по теме «Безопасность Вашего ребенка». Анализируя результаты анкетирования, отметила, что родители проблемой безопасности своих детей пока не озадачены и в большинстве своем, возлагают свои надежды на детский сад. Составила план работы с родителями. Для выявления познания детей о безопасности и определения плана работы на год провела диагностику. Диагностирование детей проводила в беседах, наблюдениях, играх различного характера, рассматривания наглядностей, анализировала взаимоотношения между детьми. Результат отразил низкий показатель по всем пунктам. А близкое отношение соседство детского сада с движением транспортных средств помогло мне определить приоритетное направление в начале работы.
Работу с детьми я построила по основным направлениям, которые включают следующие разделы: - Ребенок и пожарная безопасность; - Ребенок и дорожная безопасность; - Ребенок и природа.
Ребенок и пожарная безопасность «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности» Цель: Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать быть наблюдательными и внимательными.
«Что делать при возникновении пожара?» Цель: Познакомить с правилами поведения во время пожара, научить действовать спокойно и разумно.
Ребенок и дорожная безопасность «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения.
«Юный пешеход» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках (пешеходный переход).
«Наблюдение за светофором» Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Ребенок и природа
Уголок ПДД
Дидактические игры
Папки-передвижки
Интернет ресурсы
Вывод: Моя работа еще не закончена по данной теме. На данном этапе уровень их знания навыков можно охарактеризовать так: знаю, как надо, но еще не всегда делаю так, как требуют обстоятельства. Ведь дети часто не видят опасность, а иногда и не подозревают об ее существовании. Это значит, что их знания еще не стали стилем их поведения и опасность их здоровью и жизни всегда рядом с ними. Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели багаж знаний по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, как вести себя с незнакомыми людьми и др. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.