Наталья Попова
Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
С внедрением ФГОС ДО в нашем детском саду уделяется большое внимание физкультурно- оздоровительной работе, так как значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, что является следствием снижения двигательной активности у детей. Поэтому для углубленной работы я выбрала тему моего самообразования «Физкультурно-оздоровительная работа c детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС».
Цели:
-повышение своего профессионального уровня;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- совершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ
Чтобы добиться поставленной цели, мне нужно было решить следующие задачи:
- Повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по теме самообразования.
- Пополнить предметно – пространственную среду новым оборудованием для профилактики и укрепления здоровья.
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
- Углубить представления родителей о методах и приемах напрвленных на укрепление здоровья детей.
Гипотеза: Совершенствование физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ– основа профилактики и укрепления здоровья.
Основными принципами, которых я придерживаюсь при реализации физкультурно-оздоровительной работы, являются:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;
- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;
- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;
- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
Мною была проведена работа :
- подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.
1. «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Е. Н. Вареник ТЦ Сфера Москва 2009г
2. «Занимательная физкультура для детей 4-7лет» В. В. Гаврилова Волгоград: Учитель
3.«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Москва «Просвещение»2008;
4. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е. А. Бабенкова, О. В. Федоровская Новые стандарты Москва 2012;
5. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М. Ю. Картушина ТЦ Сфера Москва 2008г
6. Научно практические журналы «Инструктор по физкультуре»
- Разработка проекта для детей подготовительных групп «Русские народные игры». Подвижная игра имеет огромное значение для оздоровления детей. Она как элемент физической культуры с малых лет способствует всестороннему развитию ребенка. В игре ребенок бегает, прыгает, наклоняется, упражняя все мышцы, все органы чувств, а это значит, что он овладевает основными движениями. Подвижная игра способствует развитию координации, укреплению мышц спины, плечевого пояса, ног и дыхательной мускулатуры. Так же подвижная игра играет большую роль в формировании правильной осанки. А так же проект был направлен на привлечение всех участников педагогического процесса – дети, педагоги, специалисты, родители. Здесь и просвещение родителей и расширение знаний для педагогов и специалистов.
- На занятиях развивали с детьми физические качества, удовлетворяли потребность в движении, вырабатывали положительный настрой к ЗОЖ.
- На утренних гимнастиках разнообразили дыхательные практики
- На занятиях и после сна дети выполняют самомассаж, массаж стоп, ладоней, живота при помощи массажных ковриков, мячей.
- В системе выполняли упражнения на профилактику плоскостопия и укрепление мышечного корсета.
- Беседовали с детьми об оздоровительных гимнастиках и их пользе, о пользе игр с мячом, о пользе самомассажей, кинезиологических упражнений, прогулках на свежем воздухе, гигиене и др.
- Проводили с детьми досуги, праздники, Дни Здоровья, для повышения знаний о ЗОЖ, формировании потребности в движении, применении знаний и умений в обыденной жизни.
- Для поддержания интереса к занятиям и вне занятий провожу игры и игровые упражнения с предметами: парашютом, мячами, фитболами и др.
- После активной деятельности всегда проводили релаксацию.
- На старших группах провожу кружок «Веселый мяч», заканчивая его кинезиологическими упражнениями, самомассажем и релаксом.
Работа с родителями :
- С родителями и детьми на всех группах была проведена утренняя гимнастика. Формировалось единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома.
- были проведены спортивные праздники совместно с родителями «День Космических войск России», «Папа – гордость моя!» - направленные на налаживание тесного сотрудничества с семьей и укрепление семейного здоровья.
- Родители подготовительных групп были ознакомлены с правилами русских народных игр и проведено совместное обыгрывание игр с детьми – пополнили знания родителей об организации активного отдыха совместно со взрослыми.
Пополнения инвентаря:
- Диски здоровья,
- ребристая и гладкая наклонные доски
- волейбольные мячи
- гантели
- Парашют
В результате работы по теме самообразования повысился уровень профессионализма педагога;
В группах пополнена образовательная среда, способствующая формированию здоровой, физически развитой личности.
Досуги и праздники укрепляли не только физическое но и психическое здоровье детей.
Снизились показатели заболеваемости.
Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.
Налажен тесный контакт с родителями.
У детей и родителей формируется осознанное отношение к своему здоровью.
В дальнейшем буду обогащать свой опыт по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.