Фадеичева Тамара
Отчет по работе кружка «Занимательная математика»
Отчет по работе кружка «Занимательная математика»
воспитатель Фадеичева Тамара Куттыгалиевна, младшей группы «Незабудка».
Вначале учебного года я провела диагностику у детей по математическим знаниям, и получились такие результаты:
Из 20 человек - высокий уровень – 3 ребенок,
Выше среднего – 5 ребенка,
Средний – 16 детей,
Низкий уровень – 6 детей.
Публикация «Отчет по работе кружка „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Исходя, из таких результатов я решила вести дополнительную образовательную деятельность по математическому направлению детей по следующим разделам:
- количество и счет (счет в пределах 5, знакомство с цифрами от 1 до 5, понятие соотношения между предметами и числами, порядковый счет, установление равенства и неравенства);
-величина (сравнение предметов по 5 признакам- величина, длина, ширина,высота, толщина; употребление сравнений, выделение по сходным и различающимся признакам);
- геометрические фигуры (знание фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб; знакомство с кубом, цилиндром, шаром, узнавание предметов в окружающей среде);
-ориентирование во времени суток (закрепление частей суток, времен года, различии понятий - сегодня, завтра, вчера);
- ориентировка в пространстве (различать правую, левую руку, раскладывание предметов и отсчет слева направо, ориентирование на листе бумаги справа и слева, вверх и низ)
- логические задачи через игры: «Найди сколько зайцев спряталось» - на рисунке 1 заяц и у остальных только уши; «Закрась только те геометрические фигуры, из которых составлен лисенок», «Дорисусь, что нет на другой картинке», «Найди отличия» и т. д.
В моей работе были использованы все воспитательные области:
«Познание» включало в себя понятие и представление о числе, величине, ориентировке во времени и пространстве, а также овладение математических терминов.
«Речевое» представляло речевое развитие. Основная функция – общение, обогащение словаря ребенка, формирование грамматического строя речи.
«Художественно – эстетическое» включало чтение стихов, потешек, заучивание пословиц и поговорок, прослушивание произведений.
«Физическое развитие» представляло физкультурные минутки, развитие мелкой моторики и основных движений в подвижных играх.
«Социалиально – коммуникативное» - умение не мешать товарищу, заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, готовит материал к деятельности, умение самостоятельно выполнять задания.
Таким образом, после проведения очередной диагностики детей получились следующие результаты:
Высокий уровень -5 и 3 – 8 воспитанников.
Выше среднего- 10 воспитанников.
Средний- 10 человек.
Низкий – 1 воспитанников.
В последующем составились задачи, над которым еще надо поработать по разделам :
Деление целого на части, ориентирование на листе бумаги, понятие вчера, сегодня, завтра, многие не умеют делать или затрудняются проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
В конце учебного года планировалось провести между воспитанниками нашей группы.
Я считаю, что математическое развитие детей дает педагогу большие возможности для творчества, способствует всестороннему развитию детей и обеспечивает необходимый уровень знаний для успешного обучения в школе и планирую в дальнейшем продолжать работать в этом направлении в дополнительном образовании.