МААМ-картинки

Отчет по работе кружка «Занимательная математика» в средней группе

Фадеичева Тамара
Отчет по работе кружка «Занимательная математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Фадеичева Тамара Куттыгалиевна

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Занятия распределены по разделам:

• Количество и счет

• Величина

• Ориентирование в пространстве и во времени

• Геометрические фигуры

Публикация «Отчет по работе кружка „Занимательная математика“ в средней группе» размещена в разделах

• Логические задачи

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.

Задачи программы:

• способствовать формированию общего представления о множестве и числе;

• способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

• создать условия для знакомства с составом числа;

• способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;

• способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

• создать условия для формирования умений сравнивать множества;

• обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;

Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.

Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.

Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме.

На занятиях дети: работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.

Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

В процессе работы кружка дети научились :

- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

-различать пространственные отношения: вверх-вниз, назад-вперёд.

- количественный и порядковый счёт в пределах 10.

- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.

- составление целого изображения из 4-6 и более частей.

- действовать по правилам, стремиться к результату.

В моей работе были использованы все воспитательные области:

«Познание» включало в себя понятие и представление о числе, величине, ориентировке в пространстве, а так же овладение математических терминов.

«Речевое» представляло речевое развитие. Основная функция – общение, обогащение словаря ребенка, формирование грамматического строя речи.

«Художественно-эстетическое» включало чтение стихов, потешек, заучивание пословиц и поговорок, прослушивание произведений.

«Физическое развитие» представляло физкультурные минутки, развитие мелкой моторики и основных движений в подвижной игре.

«Социально - коммуникативный» - умение не мешать товарищу, заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, готовить материал к деятельности, умение самостоятельно выполнять задания.

Таким образом, после проведения очередной диагностики детей получились следующие результаты:

Высокий результат – 9 воспитанников.

Выше среднего – 11 воспитанников.

Средний – 7 воспитанников.

Низкий – 3 воспитанников.

Мы считаем. Что математическое развитие дает педагогу большие возможности для творчества, способствует всестороннему развитию детей и обеспечивает необходимый уровень знаний для успешного обучения в школеи планируем в дальнейшем продолжать работать в этом направлении дошкольном образовании.

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения

дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не

покажется им трудным и скучным.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе кружка «Занимательная математика» в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2021 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по работе кружка «Занимательная математика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фадеичева Тамара (УИ 1740897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД