Фадеичева Тамара
Отчет по работе кружка «Занимательная математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Фадеичева Тамара Куттыгалиевна
Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Занятия распределены по разделам:
• Количество и счет
• Величина
• Ориентирование в пространстве и во времени
• Геометрические фигуры
Публикация «Отчет по работе кружка „Занимательная математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
• Логические задачи
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.
Задачи программы:
• способствовать формированию общего представления о множестве и числе;
• способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
• создать условия для знакомства с составом числа;
• способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;
• способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
• создать условия для формирования умений сравнивать множества;
• обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;
Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.
Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.
Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.
Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме.
На занятиях дети: работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.
Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
В процессе работы кружка дети научились :
- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
-различать пространственные отношения: вверх-вниз, назад-вперёд.
- количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
- составление целого изображения из 4-6 и более частей.
- действовать по правилам, стремиться к результату.
В моей работе были использованы все воспитательные области:
«Познание» включало в себя понятие и представление о числе, величине, ориентировке в пространстве, а так же овладение математических терминов.
«Речевое» представляло речевое развитие. Основная функция – общение, обогащение словаря ребенка, формирование грамматического строя речи.
«Художественно-эстетическое» включало чтение стихов, потешек, заучивание пословиц и поговорок, прослушивание произведений.
«Физическое развитие» представляло физкультурные минутки, развитие мелкой моторики и основных движений в подвижной игре.
«Социально - коммуникативный» - умение не мешать товарищу, заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, готовить материал к деятельности, умение самостоятельно выполнять задания.
Таким образом, после проведения очередной диагностики детей получились следующие результаты:
Высокий результат – 9 воспитанников.
Выше среднего – 11 воспитанников.
Средний – 7 воспитанников.
Низкий – 3 воспитанников.
Мы считаем. Что математическое развитие дает педагогу большие возможности для творчества, способствует всестороннему развитию детей и обеспечивает необходимый уровень знаний для успешного обучения в школеи планируем в дальнейшем продолжать работать в этом направлении дошкольном образовании.
В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения
дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не
покажется им трудным и скучным.