Наталья Казакова
Работе кружка дополнительного образования по системе Н. Зайцева в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе кружка дополнительного образования «АБВГДейка» (по за системе Н. Зайцева) за 2019- 2020 год в средней группе № 5.
Воспитатель: Казакова Н. Н.
Публикация «Работе кружка дополнительного образования по системе Н, Зайцева в средней группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Кружок «АБВГДейка» работал в период с 2019 – 2020 учебный год. Его посещали 21 ребенок 4 -5 летнего возраста. Занятия проводила по подгруппам по 10 -11 человек. Занятия проводились 2 раза в неделю.
Целью кружковой работы, проводимой мной в средней группе № 5 было обучение дошкольников чтению по системе Н. Зайцева.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
Образовательные задачи посредством чтения и «письма» :
1. Учить читать по складам
2. Учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам
3. Систематизировать знания об окружающем мире
4. Формировать, уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов, различных явлений в природе, окружающем мире
5. Формировать активный словарь
Развивающие задачи посредством пропевания «попевок», кубиков и таблиц способствовать:
1. улучшению дикции
2. развитию фонематического и музыкального слуха
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению
2. Воспитывать самостоятельность
Методы работы :
1. Наглядный (кубики, таблицы, плакаты).
2. Словесный (объяснение; обсуждение; рассказ сказки; инструктаж).
3. Практический (прочтение, самостоятельная и коллективная работа, в парах, игра, беседа).
Структурная организация занятий
На протяжении всех занятий я знакомила дошкольников со сказочной историей, благодаря использованию которой дети в доступной форме изучают звуки и буквы русского языка. Каждая сказка про звук или букву может быть использована как самостоятельное занятие, так и как часть занятия. Можно разбить одну сказку на несколько частей. Длительность занятия составляла 15 минут.
Каждое занятие начинала с вопроса, какой звук и буква были пройдены на прошлом занятии, актуализируются характеристики пройденного звука, стихотворение про букву.
Заканчивала каждое занятие повторением: с каким звуком мы познакомились, чья это «песенка», повторение характеристики звука, попевка про букву.
Мною были использованы следующие методы работы :
1. Приём прочтения педагогом.
2. Сочетание объяснения словесное с проговариванием и пропеванием.
3. Приём подражания «Повтори как я».
4. Сравнительный анализ
Занятия старалась проводить в форме игры.
Для проведений занятий использовала специально оснащенный кабинет.
Кабинет обеспечен мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами.
К работе в объединении дети приступали после проведения мною соответствующего инструктажа по правилам техники безопасности.
Помещение для занятий было светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовало числу занимающихся воспитанников.
Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования соответствовало требованиям и нормам СаНПиН и правилам техники безопасности.
Я использовала на занятиях следующие материалы:
1. «Кубики Зайцева»
2. Таблицы демонстрационные складовые
3. Плакаты: загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, стихи.
4. Складовые картинки
Анализ работы кружка за год показал позитивные результаты. 100% обучающихся (21 ребенок) в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте; 90 % обучающихся (18 детей) уверенно определяют место звука в словах; 85% (18 детей) освоили звуковой и слоговой анализ слов, 30% (8 детей) освоили слоговое чтение.
В результате плодотворной и систематической работы кружка «АБВГДЕЙка» у воспитанников сформированы понятия «звук», «буква», они различают гласные и согласные звуки, умеют определять твердость и мягкость звуков, определяют их глухость и звонкость.
В течение учебного года велась активная работа с родителями : давались рекомендации по закреплению пройденного материала, проводились беседы.
Считаю, что поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.