наталья савохина
Проект «Хранители природы. Операция «Ресурсосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ ПО ПРОГРАММЕ «ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ»
ОПЕРАЦИЯ «Ресурсосбережение»
2024 год
Работу по формированию представлений о загрязнении окружающей среды, о переработке ТБО мы ведем с детьми не первый год. В этом году мы систематизировали все наши наработки и объединили их в проект «Вторая жизнь ТБО», который состоит из двух этапов:
1. Сбор макулатуры, прозрачного пластика, батареек и крышек от бутылок
2. Изготовление различных предметов из бросового материала.
Публикация «Проект „Хранители природы, Операция „Ресурсосбережение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Эти два этапа непосредственно связаны друг с другом, результат первого является отправной точкой второго. Проект основан на интеграции двух областей образовательной работы с дошкольниками: экология (экологическое воспитание) и творчество (развитие творческих способностей).
Цели проекта :
• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь ТБО;
• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
• изготовить поделки из бросового материала.
Задачи:
1. В процессе сотрудничества с организацией переработки отходов «Зеленое дело» продолжить сбор макулатуры, батареек и пластика.
2. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.
3. Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.
4. Развить творческое воображение и фантазию.
5. Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования крышек от бутылок.
Основные виды деятельности, используемые в данном проекте : экспериментально-исследовательская (познавательная) деятельность и художественный ручной труд.
Первый этап - сбор макулатуры, пластика и батареек
Проблема (вопрос, который «возникает» у детей и от которого начинается развитие проекта : «Почему бумагу следует расходовать экономно, не тратить ее попусту? Ее так много в группе (дома, и в магазине можно купить столько, сколько захочешь!».
Наличие проблемной ситуации можно использовать как «толчок» к проведению исследования, изучения проблемы.
Практические действия:
А) создание специальной «Коробки для бумажного творчества», куда складываются оставшиеся части бумаги для последующего использования в аппликации, поделках (во время свободного самостоятельного творчества, разработка способов рационального использования бумаги
Б) использование пластиковых, бумажных и картонных упаковок второй раз.
В) сбор ненужной бумажной продукции, сортировка и сдача ее в «Зеленое дело».
Г) сбор пластика и батареек (проводим ежегодно).
Второй этап – «Вторая жизнь ТБО»
Используются некоторые из методов по диагностике и развитию креативности (известных исследователей этой темы). Например, такое творческое задание: «Сколько способов использования одного и того же предмета ты можешь придумать?»
Предлагаю вам поучаствовать в эксперименте: где можно использовать стаканчики из-под йогурта (для с. /ролевой игры в магазин, для посадки овощей и т. д.)
Формы организации проектной работы : творческие мастерские, занятия по конструированию, ручной труд, творческие игровые задания, сюжетно-ролевые игры и театрализованные игры с использованием созданных «новых» вещей; познавательно-исследовательская деятельность по изучению свойств различных бросовых материалов и изобретение способов их применения, «придумывание» всевозможных поделок. Включение родителей в организацию праздника «Модный приговор», на котором представляются костюмы из ТБО.
Дети начинают сами собирать подходящие детали для своих поделок. Они становятся «изобретателями», создается условия для раскрытия их творческого потенциала. Развивающая среда группы обогащается, появляются поделки на участки детского сада, костюмы на праздники и т. д.
Заключительный этап проекта включил в себя оформление стенгазеты «Наши поделки», участие в городском конкурсе «Неделя Прусского кота», организация праздника «Модный приговор».
За время реализации проекта поставленные задачи были выполнены с положительной динамикой: не только дети с удовольствием включились в проблему, но и родители блеснули творчеством при создании костюмов к празднику.
Сегодня день особый – важный,
И взрослый, и ребенок каждый
Услышать должен наш рассказ:
Открытый, честный, без прикрас.
Сюда пришли мы неспроста,
Нас вдохновляет красота
Планеты нашей голубой,
Спасти ее наш долг с тобой!
Вокруг себя ты оглянись,
Открой глаза, не поленись –
Картина очень грустная,
Увидишь груды мусора!
Мы засоряем красоту,
Мы отравляем чистоту!
Бутылки, крышки и пакеты –
Не украшенье для планеты!
Природа пластик отвергает,
Ведь он планету отравляет!
А если в море попадает –
Тюлень Балтийский погибает.
А наш любимый детский сад
Помочь планете очень рад!
Пусть невелик еще наш вклад
Помочь планете каждый рад!
И пластик ненужный, и все батарейки
Несем мы в специальный надёжный контейнер,
Переработать их точно должны,
Спасти экологию нашей страны.
Их старых ненужных твердых отходов
Устроим показы нарядов мы модных.
Глядите – вот фантастика!
Платье-то из пластика!
И для птицы вот кормушка,
И для елочки – игрушка!
Даже Прусского кота
Сделали из бутылька!
А чтобы сберечь все деревья в лесах,
Ненужных газет мы поищем в столах
Печатают свежую литературу.
И от хлебной упаковки
При хорошей тренировке
Для растения крепеж
Вышел очень уж хорош!
Хотим обраться ко всем мы, друзья!
Быть равнодушными больше нельзя!
Смотрим мы в завтра открыто и смело,
Сделаем вместе мы важное дело!