Дженнет Ильясова
Отчет по проекту «Здравствуй, театр!» Средняя грууппа
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов.
Тип проекта : групповой, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Сроки реализации проекта : с 9 по 31 января 2020 года.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель проекта :
Публикация «Отчет по проекту „Здравствуй, театр!“ Средняя грууппа» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивающие:
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
- Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Для родителей:
- Приобщить родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр», тем самым поддерживая интерес ребенка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей.
Для педагогов:
- Обогатить и расширить знания по данной теме.
Актуальность проекта.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.
Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.
Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
У большинства дошкольников не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, мы стремимся донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.
Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).
Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.
Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставили свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Основные формы реализации проекта :
- Художественное слово.
- Чтение художественной литературы.
- Развлечения, беседы.
- Речевые и дыхательные упражнения.
- Просмотр презентаций, прослушивание музыкальных сказок.
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
- Работа с родителями.
Перечень основных направлений проекта :
Оснащение предметно-развивающей среды группы :
* Оформили уголок театрализованной деятельности.
* Изготовили маски и атрибуты.
* Изготовили театр на палочках для дальнейшего использования.
* Изготовили конусный театр для обыгрывания сказок.
* Изготовили теневой театр.
* Изготовили пальчиковый театр.
* Изготовили мнемокнижки «Волк, петух, дрозд и лиса», «Теремок», «Лиса и волк»
* Изготовили картотеки «Театр и его составляющие», «Театральные профессии», «Виды театра», «Театральные куклы»
* Пополнили и обновили уголок ряженья в группе.
* Сделали подборку театрализованных игр.
Работа с родителями:
Консультации : - «Дети и театр» папка-передвижка;
- «Сказкотерапия»;
- «Домашний театр» -буклет.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- Сбор литературы по данной теме.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
- Изготовление разных видов театра
- Изготовление картотеки «Театр и его составляющие», «Театральные профессии», «Виды театра», «Театральные куклы»
- Изготовление буклета для родителей «Домашний театр»
- Участие педагогов в вебинаре «Проектная деятельность в современном детском саду»
Основной этап:
1-я неделя.
1) Консультация для родителей «Дети и театр» (папка-передвижка).
2) Просмотр презентации «Знакомство с театром»
3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр».
4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
5) Чтение, обсуждение и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
6) Чтение и просмотр эпизода сказки «Лиса-лапотница». Сравнение двух лисиц.
7) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».
8) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты»
9) Лепка героев любимых сказок.
10) Чтение мнемосказки «Кот, петух, дрозд и лиса»
11) Просмотр оперы по сказкам К. Чуковского «Айболит», «Бармалей».
2-я неделя.
1) Консультация для родителей «Сказкотерапия».
2) Беседа «Культура поведения в театре».
3) Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»
4) Чтение и драматизация сказки «Жихарка», обр. И. Карнауховой.
5) Заучивание наизусть и чтение по ролям стихотворений В. Орлова «С базара», «Почему медведь зимой спит»
6) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»
7) Психогимнастика «Разные лица».
8) Рисование героев сказки на выбор детей.
9) Аппликации «Щенок», «Гусенок», «Поросенок», «Петушок»
10)Чтение мнемосказки «Волк и лиса»
11) Просмотр мюзикла по сказкам К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце».
3-я неделя.
1) Консультация для родителей «Театр дома» (буклет).
2) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.
3) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».
4) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказки «Красная шапочка»,
5) Чтение и обыгрывание басни Л. Толстова «Мальчик стерег овец»
6) Заучивание наизусть и выразительное чтение песенки «Купите лук.», пер. И. Токмаковой.
7) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».
8) Аппликация «Любимые герои сказок».
9) Чтение мнемосказки «Теремок»
10) Просмотр оперы по сказкам К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр».
11) Групповая викторина по сказкам.
12) Участие воспитанников во всероссийской викторине «Путешествие в театр»
Заключительный этап:
- Закрепление знаний детей путем составление рассказа «Я ходил в театр».
- Отчет в форме презентации
Что нам дал проект?
Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.
В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.
Обогатилась предметно-развивающая среда.
Дети с интересом разыгрывают новые постановки сказок. В самостоятельных театрализованных играх научились обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).
Повысился темп развития речи в целом, за счет включения дошкольников в творческую деятельность.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями. Развиваются их артистические способности.
Вывод: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.