Екатерина Попович
Фотоотчет о проекте «Волшебная пуговица». Создание мини-музея пуговицы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Образовательные области: познавательное
развитие, художественное творчество,
коммуникация.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Проблема: привлечение детей и родителей группы к творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Срок реализации проекта: 01 октября 2018 г. – 13 января 2019 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музейная педагогика в детском саду
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Фотоотчеты
- Темочки
Продукт проектной деятельности: создание мини-музея пуговиц в группе.
Цель проекта.
Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей через создание коллекции.
Задачи:
- расширить знания детей об окружающем мире;
- сформировать представления о многообразии видов пуговиц;
- познакомить детей с историей возникновения пуговицы, о способах ее изготовления, о применении;
- познакомить детей с литературой о простом предмете – пуговице;
- познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;
- развивать практические умения в продуктивной деятельности;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Значимость проекта:
Дети: обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный
• Подбор литературы;
• Разработка плана реализации;
• Подборка литературы и материала для работы.
План реализации проекта
1. Беседа с детьми «История маленькой пуговицы»
Цель: познакомить детей с историей происхождения пуговицы и историей её развития.
2. Беседа с детьми «Интересные факты о пуговицах»
3. Рассматривание картинок с одеждой, на которой есть пуговицы.
Цель: научить детей определять назначение и виды пуговиц.
4. Совместно с родителями подборка различных пуговиц для работы (разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).
Второй этап – основной
1. Исследовательская деятельность.
Классификация и группировка пуговиц по различным признакам и видам: золото, серебро, ткань, не круглые, перламутровые, на ножке, с рисунком, деревянные, с двумя дырочками, с четырьмя дырочками, ручной работы.
2. Речевая деятельность:
•чтение стихов о пуговицах;
•подборка пословиц и поговорок о пуговицах;
•чтение рассказов и сказок о пуговице;
•составление описательных рассказов о пуговице.
•придумывание детьми творческих рассказов, где главное действующее лицо – пуговица.
3. Трудовая деятельность.
Пришивание пуговиц различными способами.


Третий этап – заключительный
• Презентация детьми творческих результатов труда.

Результаты проекта.
В ходе проведения проекта дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предмете рукотворного мира - пуговице, о, об истории её появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Проект включает в себя собранный материал:
1. Беседы с детьми:
• «История маленькой пуговиц» с презентацией;
• «Интересные исторические факты о пуговицах»;
• «Способы и правила пришивания пуговиц»;
2. Подборка литературы:
• пословицы и поговорки о пуговицах;
• стихи о пуговицах;
• сказки и рассказы о пуговице.
3. Наглядный материал о правилах и способах пришивания пуговиц.
4. Мини-музей в группе.