Ольга Чижикова
Опыт работы по проекту «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения им грамоты и чтения. Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников умения ориентироваться в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различной роли звука, основных качественных его характеристик.
С целью эффективности коррекционной работы был разработан проект. Проект направлен на развитие фонематический стороны речи и обучению грамоте детей.
Публикация «Опыт работы по проекту „Игра игрой сменяется, речь наша развивается“» размещена в разделах
Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» (октябрь 2021г - май 2022 г.)
Цель проекта : создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
Ожидаемые результаты:
для детей: обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес; повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки.
для родителей: у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
для воспитателя: будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений; будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
Поставленные задачи я решила через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.
Были проведены различные дидактические и подвижные игры,
театрализованные и сюжетно – ролевые игры:
Игры: «Молчанка», «Рассели картинки», «Угадай что напишу», «Назови первый звук», «Гласный или согласный», «Отгадай по первым звукам», «Составь из слов предложения», «Найди свою букву», «Перекличка», «Буквы рассыпались», «Угадай имя?», «Слушай внимательно», «Хитрые слова», «Буква заблудилась», «Узнай звук», «Рассыпалось слово», «Закончи слово», «Кто больше?»
Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гори, гори, ясно…», «Мышеловка».
Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Моряки», «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…», «Игрушки», «Детеныши», «Посчитаем в первый раз сколько мебели у нас», «Наша Армия», «Три богатыря», «Защитники Отечества», «Печем блины».
Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Бублик», «Вкусное варенье», «Пароход», «Окошко», «Часики», «Толстячок» «Худышки», «Иголочка» и др.
Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции:
- умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
- умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;
- умение задавать вопросы;
- умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый».
- умение получать необходимую информацию в общении;
- умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;