Папки-передвижки

Опыт работы по проекту «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»

Ольга Чижикова
Опыт работы по проекту «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения им грамоты и чтения. Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников умения ориентироваться в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различной роли звука, основных качественных его характеристик.

С целью эффективности коррекционной работы был разработан проект. Проект направлен на развитие фонематический стороны речи и обучению грамоте детей.

Публикация «Опыт работы по проекту „Игра игрой сменяется, речь наша развивается“» размещена в разделах

Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» (октябрь 2021г - май 2022 г.)

Цель проекта : создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.

Ожидаемые результаты:

для детей: обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес; повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки.

для родителей: у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

для воспитателя: будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений; будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

Поставленные задачи я решила через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.

Были проведены различные дидактические и подвижные игры,

театрализованные и сюжетно – ролевые игры:

Игры: «Молчанка», «Рассели картинки», «Угадай что напишу», «Назови первый звук», «Гласный или согласный», «Отгадай по первым звукам», «Составь из слов предложения», «Найди свою букву», «Перекличка», «Буквы рассыпались», «Угадай имя?», «Слушай внимательно», «Хитрые слова», «Буква заблудилась», «Узнай звук», «Рассыпалось слово», «Закончи слово», «Кто больше?»

Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гори, гори, ясно…», «Мышеловка».

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Моряки», «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…», «Игрушки», «Детеныши», «Посчитаем в первый раз сколько мебели у нас», «Наша Армия», «Три богатыря», «Защитники Отечества», «Печем блины».

Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Бублик», «Вкусное варенье», «Пароход», «Окошко», «Часики», «Толстячок» «Худышки», «Иголочка» и др.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции:

- умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

- умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

- умение задавать вопросы;

- умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый».

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Наша армия — самая сильная»Фотоотчёт о работе по проекту «Наша армия — самая сильная» Попова Валентина День нашей армии сегодня, Сильней её на свете нет! Привет защитникам народа, Российской армии привет! В современном обществе.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация «Как развивается речь у детей с НОДА» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Лэпбук «Речь и игра рядом всегда»Лэпбук «Речь и игра рядом всегда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Лэпбук «Речь и игра.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе» Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по проекту «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 11:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по проекту «Игра игрой сменяется, речь наша развивается»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чижикова (УИ 2080994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД