Ирина Скляр
Отчет о первой годовой задаче в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Отчет
по первой годовой задаче в первой группе раннего возраста № 1
«Совершенствовать работу по формированию духовно – нравственного мировоззрения дошкольников, посредством ознакомления с художественной литературой»
Публикация «Отчет о первой годовой задаче в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Подготовила воспитатель:
Скляр Ирина Станиславовна
Ейск, 2021г.
В наше время очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а именно детей раннего возраста. Как мы заметили, духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста – это актуальная и довольно сложная проблема нашего времени. Сейчас у нас материальные ценности преобладают над духовными, что в свою очередь искажает представление у детей о таких моральных качествах, как доброта, милосердие, сострадание, справедливость.
Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности. Поэтому именно в раннем возрасте мы должны заложить в сознание наших детей основы личности, его мировоззрения, понимания добра и зла, умение реагировать на поступки других и осознанно относиться к своему поведению и поступкам.
Мы все знаем, что воспитание – это организованное, контролируемое и управляемое взаимодействие воспитателей и воспитанников. И понятие нравственное воспитание конечно же объемное. Оно проходит через все стороны жизни человека. Как говорил Л. А. Григорович «Нравственность – это личностная характеристика человека, объединяющая такие качества, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.
Поэтому духовный мир ребенка мы можем обогатить в том случае, если этот мир мы будем воспитывать через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. И лучше всего это будет происходить посредством чтения художественной литературы и ознакомлением с народным творчеством.
Чтение художественной литературы и ознакомление с народным творчеством позволяют нам в раннем возрасте раскрыть перед детьми мир человеческих чувств, вызвать интерес к личности героя, его внутреннему миру. Дети учатся сопереживать героям художественных произведений, посредством ознакомления схудожественными произведениями начинают понимать настроение близких и окружающих людей.
У детей начинают проявляться гуманные чувства, такие как, доброта, сострадание, милосердие, протест несправедливости. Это та основа, на которой начинают закладываться такие качества, как принципиальность, честность.
Конечно же знакомство ребенка в раннем возрасте с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, прибауток, маленьких сишков, потом ребенок знакомиться с народными сказками. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка – все это особенности фольклорных произведений, миниатюр.
В свою очередь нами были запланированы следующие мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей в нашей группе, которые были внесены в перспективный план и осуществлялись на протяжении периода сентября 2021г. по декабрь 2021г. А запланированы были следующие мероприятия :
1. Беседы: «Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду», беседа «Кто заботится о нас в детском саду»,игра - беседа «Наши отношения», беседа «Пеку, пеку хлебушек», игра-беседа «Учимся правильно говорить», беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»,беседа «Моя родня», беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», беседа «Семья и родной дом», беседа «Доведи дело до конца», беседа «Что за праздник Новый год?», беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» ,игра-беседа «Правила, по которым мы живем», беседа «Мои друзья», беседа «Бабушка и дедушка в семье», Знакомство с кубанскими народными играми.
2. Также с детьми были проведены игры-путешествия, развлечения, использовались рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание, например: творческая игра «Страна вежливости», С. Маршак «Мальчики и девочки», рассматривание фотографий с видами города на тему «Мой город на Азовском море»,развлечение ко Дню матери.
Посредством чтения художественной литературы дети узнают о добре и справедливости, о дружбе и честности, о Родине. Таким образом, произведения художественной литературы и народное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Поэтому мы будем продолжать начатую нами работу, будем реализовывать в мероприятиях, чтобы добиться положительных результатов.