Получи документы

Отчет о первой годовой задаче в первой группе раннего возраста

Ирина Скляр
Отчет о первой годовой задаче в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Отчет

по первой годовой задаче в первой группе раннего возраста № 1

«Совершенствовать работу по формированию духовно – нравственного мировоззрения дошкольников, посредством ознакомления с художественной литературой»

Публикация «Отчет о первой годовой задаче в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Подготовила воспитатель:

Скляр Ирина Станиславовна

Ейск, 2021г.

В наше время очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а именно детей раннего возраста. Как мы заметили, духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста – это актуальная и довольно сложная проблема нашего времени. Сейчас у нас материальные ценности преобладают над духовными, что в свою очередь искажает представление у детей о таких моральных качествах, как доброта, милосердие, сострадание, справедливость.

Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности. Поэтому именно в раннем возрасте мы должны заложить в сознание наших детей основы личности, его мировоззрения, понимания добра и зла, умение реагировать на поступки других и осознанно относиться к своему поведению и поступкам.

Мы все знаем, что воспитание – это организованное, контролируемое и управляемое взаимодействие воспитателей и воспитанников. И понятие нравственное воспитание конечно же объемное. Оно проходит через все стороны жизни человека. Как говорил Л. А. Григорович «Нравственность – это личностная характеристика человека, объединяющая такие качества, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.

Поэтому духовный мир ребенка мы можем обогатить в том случае, если этот мир мы будем воспитывать через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. И лучше всего это будет происходить посредством чтения художественной литературы и ознакомлением с народным творчеством.

Чтение художественной литературы и ознакомление с народным творчеством позволяют нам в раннем возрасте раскрыть перед детьми мир человеческих чувств, вызвать интерес к личности героя, его внутреннему миру. Дети учатся сопереживать героям художественных произведений, посредством ознакомления схудожественными произведениями начинают понимать настроение близких и окружающих людей.

У детей начинают проявляться гуманные чувства, такие как, доброта, сострадание, милосердие, протест несправедливости. Это та основа, на которой начинают закладываться такие качества, как принципиальность, честность.

Конечно же знакомство ребенка в раннем возрасте с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, прибауток, маленьких сишков, потом ребенок знакомиться с народными сказками. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка – все это особенности фольклорных произведений, миниатюр.

В свою очередь нами были запланированы следующие мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей в нашей группе, которые были внесены в перспективный план и осуществлялись на протяжении периода сентября 2021г. по декабрь 2021г. А запланированы были следующие мероприятия :

1. Беседы: «Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду», беседа «Кто заботится о нас в детском саду»,игра - беседа «Наши отношения», беседа «Пеку, пеку хлебушек», игра-беседа «Учимся правильно говорить», беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»,беседа «Моя родня», беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», беседа «Семья и родной дом», беседа «Доведи дело до конца», беседа «Что за праздник Новый год?», беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» ,игра-беседа «Правила, по которым мы живем», беседа «Мои друзья», беседа «Бабушка и дедушка в семье», Знакомство с кубанскими народными играми.

2. Также с детьми были проведены игры-путешествия, развлечения, использовались рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание, например: творческая игра «Страна вежливости», С. Маршак «Мальчики и девочки», рассматривание фотографий с видами города на тему «Мой город на Азовском море»,развлечение ко Дню матери.

Посредством чтения художественной литературы дети узнают о добре и справедливости, о дружбе и честности, о Родине. Таким образом, произведения художественной литературы и народное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Поэтому мы будем продолжать начатую нами работу, будем реализовывать в мероприятиях, чтобы добиться положительных результатов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возрастаФотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай»Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУОтчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности».

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о первой годовой задаче в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 3 января 2022 в 13:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о первой годовой задаче в первой группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД