Ольга Карпенко
Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по организации работы по преемственности между
СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»
за 2017-2018учебный год
Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.
Публикация «Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цель нашей работы по осуществлению преемственности со школой : Установление делового сотрудничества педагогами СП и школой.
Задача: последующая успешная адаптация выпускников СП к школе.
Этапы работы по осуществлению преемственности СП со школой :
1. Планирование совместных со школой мероприятий.
2. Мониторинг и коррекция развития детей.
3. Анализ школьной успеваемости выпускников СП.
Первым шагом являлось составление Плана работы по преемственности на 2017-2018 уч. год. Согласно плана совместной работы в 2076-2018 учебном году организовано взаимное посещение школы и детского сада воспитателем старшей подготовительной к школе группы и учителями с целью ознакомления с формами и методами работы (сентябрь-октябрь, взаимного консультирования (в течение года и по результатам мониторинга развития детей).
Вторая часть плана – ознакомление детей со школой. Она включала посещение школьной линейки на День знаний, экскурсию в библиотеку, в пустой класс, по школе (сентябрь 2017г).
В СП были проведены тематические занятия «Рассматривание картины «Школа», чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, рисование на тему «Школа», ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.
Учебные зоны в подготовительной к школе группе пополнились словесными и дидактическими играми на школьную тематику, иллюстративным альбомом о школе, альбомом загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах. С детьми проводились сюжетно-ролевые игры, в частности, игра «В школу».
В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника»и др.
Нами составлены памятки для родителей «Скоро в школу», в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.
Было проведено родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Какой он, будущий первоклассник?», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.
Заведующий СП Л. А. Гавриленко