Наталья Сараева
Профилактика дорожно-транспортного травматизма в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по месячнику на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
С целью повышения уровня развития и качества знаний о правилах дорожного движения за период проведения месячника по ПДД и ПДДТТ с воспитанниками и родителями были проведены следующие мероприятия:
* НОД: (познавательное развитие)
«Правила юного пешехода»,
Публикация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в средней группе» размещена в разделах
Цель: формирование представления о ЗОЖ, не вреди своему здоровью, о способах его соблюдения, путем безопасного нахождения на улице, на проезжей части дороги, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
* НОД: (художественно-эстетическое развитие)
* Рисование -
- «Светофор»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
* Лепка
«Пожарная машина»
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.
Развивающие: Познакомить с техникой- «Платилинография», формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
* Аппликация
«Вырежи и наклей грузовик»
Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
Познакомить детей с грузовым видом транспорта, учить различать грузовой и легковой автомобили по внешним признакам.
* Культурно-досуговая деятельность:
- «Правила дорожного движения достойны уважения»- развлечение
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить символы дорожных знаков и сигналы светофора; формировать навыки отгадывания загадок, решения кроссвордов; расширить знания детей по безопасности движения, развивать смекалку, логическое мышление; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, воспитывать грамотного пешехода
* Чтение художественной литературы:
- С. Волков «Правила дорожного движения»,
- Усачев «Дорожная песня»,
- М. Дружинина "Мы идём через дорогу", "Правила езды на велосипеде", "Наш друг светофор",
- О. Тарутин «Для чего нам светофор»,
- А. С. Шабутаев «Посмотри направо, посмотри налево»
* Рассматривание плакатов
- «Правила юного пешехода»,
- «Дорожные знаки»,
- «Дорожная азбука»,
- «Сигналы светофора»,
- «Виды транспорта»,
- «Наземный транспорт»
* Дидактические игры:
- «Лото безопасности»,
- «Назови правильно»,
-«Учим дорожные знаки»
- «Пешеходы – водители»,
- «Ездит, плавает, летает».
* Подвижные игры:
- «С кочки на кочку»
- «Сигналы светофора»,
- «Воробышки и автомобиль»,
- «Беги тихо»
* Просмотр :
- «Виды городского транспорта»,
- «Дорожная азбука юного пешехода»
- «Чтобы не было беды – знайте правила езды»
(отгадывание автодорожных загадок)
Просмотр поучительного мультсериала «Смешарики», серия «Азбука безопасности»
* Беседы:
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- «Права и обязанности юного пешехода»,
- «Дорожные знаки - наши помощники»,
- «Как правильно перейти проезжую часть»,
- «Почему случился пожар»
* Пятиминутки и мини-беседы о правилах безопасности во время перехода улицы, дорожных знаках (информационно-указательные, запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, о правах и обязанностях пешехода и водителя.
* Работа с родителями:
* Консультации:
- «Правила дорожного движения»- листовка памятка,
- «Безопасность на дорогах»,
-«Правила дорожного движения для дошкольников»
В нашей группе организована выставка рисунков на тему: «Правила дорожного движения»
Вывод:
Все перечисленные мероприятия для воспитанников и родителей были успешно проведены. Это позволило значительно повысить их уровень и качество знаний о правилах дорожного движения.