Юлия Дерид
Отчет по адаптации по программе «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет в группе «Гномики»
по программе «Первые шаги»
Подготовила воспитатель: Дерид Юлия Леонидовна
Состав группы 20 человек, из них 12 девочек, 8 мальчиков.
На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно – образовательная деятельность строилась на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рабочей программы первой ясельной группы на 2019– 2020 уч. г. и программой «Первые шаги» - под редакцией
Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова
Программа «Первые шаги» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла»
-новогодний утренник «»;
-утренник, посвященный 8 марта «».
- инсценирование русских народных сказок и потешек.
Благодаря программе «Первые шаги» мы смогли расширить и улучшить познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие детей.
Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
Знают и называют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.
Рисование, лепка и аппликация проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация чередуются. Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Дети умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «пока», выполняют просьбы воспитателя.
Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Также в программе «Первые шаги» много потешек и игр для развития КГН.
Дети слушали потешки, стишки и быстрее научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Во время еды правильно держат ложку.
Благодаря хорошему содержанию программы «Первые шаги» дети приобрели необходимые знания и навыки, полученные через различные игры, занятия, режимные моменты.