МААМ-картинки

Отчет педагога дополнительного образования по программе обучения «Незабытое ремесло»

Цамалаидзе Лилия
Отчет педагога дополнительного образования по программе обучения «Незабытое ремесло»

. Цель и задачи на 2020-2021 учебный год.

Обучение по программе «Незабытое ремесло» состоит из двух уровней: ознакомительного и базового.

Цель ознакомительного уровня:

ознакомление с основами прикладного бисероплетения, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка посредством занятий бисероплетением.

Реализация цели осуществляется посредством решения задач:

Образовательные :

- изучить историю развития бисероплетения;

- научить чтению схем для плетения бисером;

- познакомить с основными техниками бисероплетения;

Публикация «Отчет педагога дополнительного образования по программе обучения „Незабытое ремесло“» размещена в разделах

- формировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;

- познакомить с основными правилами составления художественной композиции;

- познакомить с правилами оформления выставочных работ;

Метапредметные:

- развивать у детей память, внимание, мышление, эстетическоий вкус, мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

- развитие трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Личностные:

- формировать готовность ребенка к включению в образовательную деятельность : создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании; помощь в самоопределении;

- формировать основы культуры межэтнического общения, уважение к культурным, религиозным традициям, к образу жизни представителей народов России;

- формировать основы морали – осознанного представлениями о добре и зле, в должном и не допустимом;

укреплении у учащихся позитивной, нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формировать отношение к семье, как к основе российского общества и почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду.

Цель базового уровня: формирование базовых навыков прикладного творчества, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка посредством занятий бисероплетением.

Образовательные :

- способствовать формированию устойчивого интереса к бисерополетению;

- научить самостоятельно составлять схемы;

- расширить спектр специальных знаний в области бисероплетения;

- формировать базовые знания и умения в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;

- закрепить знания об основных правилах составления художественной композиции;

- научить качественно и самостоятельно изготавливать изделия.

Метапредметные:

- развивать у детей память, внимание, мышление, эстетическоий вкус, мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать инициативу, выдумку и творчество детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;

- развивать мотивацию к обучению и профессиональному самоопределению.

Личностные:

- формировать готовность ребенка к самореализации посредством творческой и проектной деятельности;

- формировать основы культуры межэтнического общения, уважение к культурным, религиозным традициям, к образу жизни представителей народов России;

- формировать основы морали – осознанного представлениями о добре и зле, в должном и не допустимом;

- укреплении у учащихся позитивной, нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формировать отношение к семье, как к основе российского общества и почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду.

3. Организация образовательного процесса.

В 2020 — 2021 учебном году в объединение «Умелые руки» набраны: 1-го год обучения (2 группы - 18 чел.);

при переводе на следующий учебный год образовались группы :

2-го года обучения (12 чел.)

3-го года обучения (11 чел.)

4-го года обучения (7 чел.) в возрасте от 7 до 13 лет.

Объем и срок освоения программы :

Уровень обучения Период Кол-во недель Кол-во часов в год

ознакомительный 1 год обучения 36 144

2 год обучения 36 216

3 год обучения 36 216

базовый 4 год обучения 36 216

Итого по программе : 792

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Год обучения Этапы обучения Возраст детей

I год I этап - ознакомительный 7-10 лет

II год

III год

IV год II этап - базовый 10-13 лет

На ознакомительном уровне освоения программы результатами являются демонстрация творческой работы на открытом итоговом занятии, участие в выставке работ Центра, районной выставке декоративно-прикладного творчества.

На базовом уровне освоения программы результатами являются защита творческой выпускной работы, участие в конкурсах районного, краевого и всероссийского уровня.

Формы обучения – очная с применением различных образовательных технологий.

Формы организаций занятий Программой используются следующие виды занятий: беседа, мастер-класс, викторина, встреча с интересными людьми, наблюдение, выставка, открытое занятие, творческая мастерская, творческий отчет, защита проектов, практическое занятие, презентация, и другие.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий –

Период Продолжительность занятия Кол-во занятий в неделю Кол-во часов в неделю Кол-во недель

1 год обучения 2ч., перерыв 10 мин. 2 (вторник, четверг) 4 36

2 год обучения 2ч., перерыв 10 мин. 3 (вторник, среда, четверг) 6 36

3 год обучения 3ч., перерыв 10 мин. 2 (вторник; среда) 6 36

4 год обучения 3ч., перерыв 10 мин. 2 (понедельник; четверг) 6 36

Занятия проходили в традиционной и нетрадиционной форме. В процессе реализации программы использовались разнообразные формы занятий : беседа, практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием обучающихся, выставка, игра, экскурсия, викторина, конкурс и другие.

Состав обучающихся – постоянный. Группы сформированы из разновозрастных детей, имеющих различные базовые знания. Учитывая сложность изучаемого материала на занятиях, большое внимание уделялось индивидуальной работе с каждым ребенком и использовался личностно-ориентированный подход.

Дополнительная общеразвивающая программа «Незабытое ремесло», по которой ведутся занятия объединения, отвечает запросам и интересам детей и родителей, желающих получить углубленные знания в области низания бисером. Занятия в объединении проводятся согласно учебно - тематическому плану.

Обучающиеся детского объединения приняли участие в конкурсах различных уровней. Результаты (места) отражены в таблице:

Год Наименование конкурса Уровень ФИ Результат

2020 Муниципальный этап краевого конкурса «Калейдоскоп идей» Муниципальный Данилова Елизавета 1 место

2021 Всероссийский творческий конкурс «Нет крепче уз семейных» Всероссийский Данилова Анастасия 3 место

2021 Муниципальная выставка-конкурс на лучшее произведение декоративно прикладного творчества «Фейерверк детских идей» Муниципальный Атанасова Валерия 1, 2 место

2021 Свиридов Глеб

2 место

2021 Атанасова Валерия

1 место

2021 Башарули Нелли 1 место

1 место

2021 Данилова Елизавета 1 место

2021 Конкурс семейного творчества «Новый год в гостях у сказки» Учрежденческий Колчанова Софья 3 место

2021 Данилова Анастасия 1 место

2021 Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения» Учрежденческий Фёдорова Кристина 2 место

2021 Маркова Дарина 2 место

4. Воспитательная работа

В течение первого полугодия обучающиеся объединения «Умелые руки» принимали участие в следующих мероприятиях:

п/п Содержание Сроки

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

1. Урок гражданственности «Я здесь живу и здесь мой дом- мой город Ставрополь родной!»;

Мероприятие, посвященное дню Ленинского района

«Есть в Ставрополе сказочный район!»;

Мероприятие, посвященное Международному Дню памяти жертв фашизма: Акция «Там, где память, там слеза» сентябрь

2. Исторический час «В пламени жестких сражений» ноябрь

3. Мероприятие, посвященное Дню конституции РФ

Правовой час «Законы бывают разные» декабрь

Работа по духовно-нравственному воспитанию

6. Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека:

чаепитие «Чтобы сердце и душа были молоды»;

Поздравление на дому «Ты не считай ни лет, ни зим»;

Мероприятие, посвященное Дню согласия и примирения: диспут «С историей не спорят, с историей живут» ноябрь

Работа по сохранению здоровья и формированию ЗОЖ

12. Профилактические мероприятия:

Где найти витамин жизни?

Говорим здоровью – да!

«Объединяет спорт нас на планете» В течение года

Работа по основам безопасности жизнедеятельности

13. Мероприятие, посвященное Международному дню отказа от курения:

традиционная акция «Брось сигарету, возьми конфету!»;

беседа «Смертельный подарок Колумба»;

оформление стенда «Курение – опасная ловушка» ноябрь

15. Профилактические мероприятия:

час - размышление «Путешествие туда без обратно»;

акция «Риск и ответственность. «Первая проба»;

диспут «Наркотик губит талант»;

беседа – диалог «А сладок ли запретный плод?»;

дискуссия «Печальная судьба не с неба сваливается, рождается от человеческой глупости»;

круглый стол «Свобода достойного человека – это свобода от потребления наркотиков»;

В рамках краевой операции «Внимание дети!» организация и проведение бесед по правилам дорожного движения, поведения на улице и в транспорте;

«Минуток безопасности»;

составление маршрутов безопасного движения «Дом – ЦДОД - дом», «Дом – комната школьника – школа (дом)» В течение года

7. Мероприятие, посвящё нное Татьяниному Дню:

конкурсно - развлекательная программа «Празднуйте победу знания именно в Татьянин день!» январь

8. Мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню: праздник очарования и таланта «Родные руки берегут домашний ласковый уют» март

9. Мероприятие, посвященное Дню весны и труда праздничная игровая программа «Звени, играй, весёлый май!» апрель

10. Мероприятия, посвященные Международному дню семьи:

литературно — музыкальная композиция «Береги, мой друг, семью – крепость главную твою» май

Работа по сохранению здоровья и формированию ЗОЖ

11. Мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья:

Игровая программа «Добро пожаловать в страну Здоровячков!»

Беседа «Быть здоровым я хочу - пусть меня научат» апрель

12. Профилактические мероприятия:

Где найти витамин жизни?

Говорим здоровью – да!

«Объединяет спорт нас на планете» В течение года

Работа по основам безопасности жизнедеятельности

13. Мероприятие, посвященное Международному дню отказа от курения:

традиционная акция «Брось сигарету, возьми конфету!»;

беседа «Смертельный подарок Колумба»;

оформление стенда «Курение – опасная ловушка» ноябрь

14. Мероприятие, посвященное Всемирному Дню без табака:

дискуссия «Эпидемия безумия» май

15. Профилактические мероприятия:

час - размышление «Путешествие туда без обратно»;

акция «Риск и ответственность. «Первая проба»;

диспут «Наркотик губит талант»;

беседа – диалог «А сладок ли запретный плод?»;

дискуссия «Печальная судьба не с неба сваливается, рождается от человеческой глупости»;

круглый стол «Свобода достойного человека – это свобода от потребления наркотиков»;

В рамках краевой операции «Внимание дети!» организация и проведение бесед по правилам дорожного движения, поведения на улице и в транспорте;

«Минуток безопасности»;

составление маршрутов безопасного движения «Дом – ЦДОД - дом», «Дом – комната школьника – школа (дом)» В течение года

6. Мониторинг.

Важным моментом работы по программе «Незабытое ремесло» является фиксация и анализ результатов обучения. Аттестация - форма оценки степени и уровня освоения детьми программы. Аттестация предусматривает три этапа:

- начальный (сентябрь, октябрь);

- промежуточный (декабрь, январь);

- итоговый (апрель, май).

Начальная аттестация обучающихся 1 года обучения проводилась с целью выявления индивидуальных качеств и способностей; выбора методов педагогического воздействия, направленного на развитие выявленных качеств. Если в начале года уровень обученности в процентном соотношении составлял: высокий - 0%; средний – 14,2 %, а низкий – 85,7 %, то в конце 1 полугодия были другие показатели: высокий - 0%; средний – 100%, а низкий – 0%.

Начальная аттестация последующих годов обучения проводилась с целью выявления уровня знаний, умений и навыков, полученных за предыдущий период обучения.

В начале года уровень обученности обучающихся 2-го года обучения в процентном соотношении составлял: высокий - 45%, средний – 55%, а низкий – 0%, а в конце полугодия были другие показатели: высокий - 55%; средний – 45%, а низкий – 0%.

У обучающихся 3-го года обучения в начале года уровень обученности в процентном соотношении составлял: высокий - 85,7%, средний – 14,2%, а низкий –0 %, в конце полугодия были те же показатели: высокий - 85,7%, средний – 14,2%, а низкий –0 %.

Промежуточная аттестация была нацелена на проведение анализа развития детей с начала учебного года, выявление динамики творческого роста детей.

С целью проверки теоретических знаний использовались такие формы, как викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.

О сформированности практических умений и навыков свидетельствовало правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитывались умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

7. Работа с родителями.

Для создания целостной системы воспитания и обучения особое внимание при освоении программы уделяется работе с семьей. Для формирования плодотворного сотрудничества с родителями проводилась следующая работа:

• Работа с родителями в двух направлениях - индивидуально и с коллективом родителей;

• Организационное родительское собрание в начале года и итоговое родительское собрание в конце учебного года;

• Обновление информации на стенде для родителей;

• Диагностика отношений родителей к занятиям их детей в объединении;

• Совместная творческая деятельность родителей с детьми;

• Приобщение родителей к внеурочной работе объединения, к таким мероприятиям как: «День матери», «Новый Год», «День открытых дверей», «Масленица».

• Ознакомление родителей с программой обучения, достижениями их детей;

• Приглашение родителей на массовые мероприятия, проводимые в объединении;

В 2020-2021 учебном году большинство мероприятий прошло в дистанционном формате, были проведены онлайн-праздники и онлайн-родительские собрания посредством Яндекс-телемост и Google Meet, индивидуальный контакт с родителями осуществлялся посредством связи Ватсап.

8. Работа с психологом.

Освоение проходит в тесной связи с психологом на основе систематической диагностики и корректировке уровня психологического развития обучающихся.

В работе психолога в объединении «Умелые руки» были определены и решались следующие задачи:

создание условий для максимального личностного развития и обучения обучающихся;

укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка;

исследование динамики личностного развития детей;

осуществление мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

участие в планировании, разработке и проведении развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности;

поиск и психологическая поддержка одаренных обучающихся, содействие их развития;

повышение психолого-педагогической компетентности педагога, родителей (законных представителей) обучающихся;

формирование психологической культуры обучающихся, педагога и родителей (законных представителей).

Работа с детьми создавала благоприятный психологический климат в объединении, способствовала развитию ценностных отношений личности каждого ребенка. Психолог помогал педагогу в решении проблем, создающихся в процессе обучения и воспитания детей, а также осуществлял профилактику возникновения нарушений в поведении, общении, развитии и формировании личности учащихся.

9. Методическая работа.

Педагогом посещались планерки, заседания методобъединения художественной направленности Центра, открытые занятия, подбирался и разрабатывался материал по учебно-воспитательной работе, изучалась педагогическая и профильная литература, периодическая печать.

Методическая работа была направлена на разработку и совершенствование методики проведения занятий по бисероплетению. Ее результатом являются дидактические материалы, методические разработки, рекомендации, папки со схемами, используемые на занятиях.

Педагог самостоятельно разрабатывает новые методы обучения, применяя свой творческий потенциал.

Также большое внимание уделяется самообразованию, которое направлено на совершенствование профессионального мастерства, повышение эффективности учебных занятий, совершенствование образовательно-воспитательного процесса, овладение новыми методиками и технологиями. Решению этих задач педагогу способствуют такие формы методической работы как: открытые занятия; работа над темами самообразования; участие в профессиональных конкурсах педагогов дополнительного образования.

На сегодняшний день разработан ряд методических разработок, помогающих реализовать дополнительную общеразвивающую программу «Незабытое ремесло»

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Автор публикации:
Отчет педагога дополнительного образования по программе обучения «Незабытое ремесло»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД