Юлия Филиппова
Открытое занятие в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования «Гроздь винограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет открытого занятия.
Нетрадиционная техника рисование
в подготовительной группе «Гроздь винограда»
Воспитатель: Филиппова Юлия Валерьевна
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования „Гроздь винограда“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Я представляю вашему вниманию технику нетрадиционного рисования очень увлекательную и интересную для детей. Это рисование пробкой, и отпечаток листа. И сегодня на занятии по продуктивному виду деятельности – рисованию нетрадиционным способом мы воспользуемся ими и изобразим «Гроздь винограда»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Закрепить умения рисовать отпечаток листьями винограда (клена)
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования пробкой гроздь винограда;
Развивать мелкую моторику;
развитие образного и логического мышления
развитие чувства цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтения, художественной литературы, беседа о винограде.
Материалы и оборудование:
Белая бумага, листья винограда (клена, гуашь, салфетки, кисточка, пробки, баночки с водой, салфетки.
Картина с изображением виноградной лозы, гроздь винограда, для игры в волшебный мешочек муляжи фруктов, игрушка Ёжик.
ХОД
Орг. момент
Воспитатель: Вставайте в круг, и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (присели)
Здравствуй, утро, здравствуй, день. (встали)
Здравствуйте гости.
Нам здороваться не лень.
Основная часть
Воспитатель: - Принесла сорока мне
Весть благую на хвосте.
Кто-то в гости к нам спешит…
Слышу, травкой шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком)
- Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит,
а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (Ёж)
- Правильно (воспитатель достает из корзины ежа)
- Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель.
- Ежик мне шепнул на ушко:
Стало грустно ему очень.
Летом бегал по опушке,
А теперь настала осень.
Листья пожелтели, птицы улетают,
Ежик к себе в норку листики таскает.
- Что ты, Ежик, загрустил?
- Что ты носик опустил?
Сорока рассказала ежику что есть очень вкусный фрукт или ягоды. И он очень хочет попробовать, но как они называются он забыл.
Поможем ежику вспомнить названия.
Игра волшебный мешочек
«На ощупь определить фрукт»
Ежик Я вспомнил! Это виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я вам расскажу очень интересную легенду о винограде.
«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»
Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
Воспитатель: Много ягод винограда на одной ветке называются гроздь. Стебель и ветви у винограда называются лозой. Лоза очень гибкая и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, подвязывают лозу к столбику.
Демонстрация картинки «Виноградная лоза».
Рассмотрим веточку винограда. Как красивы резные листья – они похожи на кленовые
Ягоды винограда могут быть разного цвета (красного, фиолетового, темно-синего, светло-зеленого, круглой или овальной формы.
Обратите внимание дети на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Гроздь виноград похожа на треугольник.
Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается.
Воспитатель. И сегодня мы будем рисовать гроздь винограда.
Показ
Листья будем рисовать с помощью листьев винограда. Лист покрываем зелёной гуашью со стороны прожилок, и прижимаем лист к листу бумаги аккуратно прижимаем лист с помощью салфетки. Аккуратно снимаем его, взяв за «хвостик» и получается у нас отпечаток листа. Затем берём фиолетовый, зеленый, красный цвет и начинаем рисовать ягоды с помощью пробки.
Набирать краску на пробку и прижимаем к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и так далее, пока не получится ряд из одной-двух ягод. Чем сильнее нажимать, тем ягоды получаются крупнее.
Но перед тем как мы начнём рисовать гроздь винограда, давайте разомнёмся
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Приступаем к работе
Рисование виноградной грозди
Гимнастика для глаз
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает…
Воспитатель. Какие красивые у вас получились гроздья винограда!
Давайте повесим ваши грозди винограда на выставку.
Дети, давайте скорее, угостим виноградом ёжика
Спасибо вам! Не оставили вы меня в беде.
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали? Гроздья винограда
Как называются стебель и ветви винограда? ЛОЗА
Вам понравилось?
Что понравилось больше всего?
Какое у вас было настроение, когда вы рисовали?
Молодцы ребятки вы все очень постарались и нарисовали столько винограда. И теперь мы можем угостить не только ежа, но и всех зверей и птиц.
Вывод:
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части подвела итог деятельности.
На протяжении всей образовательной деятельности я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка
Считаю, что выбранная форма организации детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.