Виктория Колесникова
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.
Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов
строятся на следующих принципах:
-открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) ;
-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
-диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
В нашем ДОУ основополагающими принципами партнерства с семьёй являются :
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
В своей работе я, воспитатель Колесникова. В. С, использую следующие формы работы с родителями :
• Коллективные (родительское собрание, субботники, спортивные соревнования, развлечения и праздники)
• Индивидуальные. Педагогические беседы с родителями, возникшие по инициативе воспитателя или родителя
• Информационно-аналитические (анкетирование; опрос).
• Наглядно-информационные (информационные стенды, консультации, папки-передвижки)
• Выставки (детских работ, работ детей совместно с родителями, коллективных работ – стенгазет)
• Фотовыставки
• День открытых дверей (открытые занятия для родителей)
Взаимодействие родителей и педагогов нашей группы в условиях ДОУ носят ярко выраженный характер сотрудничества.