Людмила Фильчакова
Отчет о реализации проекта по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализации проекта по развитию речи
в подготовительной группе №11
" Маленькие сказочники"
С декабря 2020 г. по февраль 2021 года в подготовительной группе №11 проводилась работа над проектом «Маленькие сказочники». Актуальность этого проекта заключалась в том, что для дошкольника правильная связная речь является залогом успешного обучения грамоте. Являясь наиболее сложной формой речевой деятельности, связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии. Все знают, что дети с плохо развитой связной речью могут оказаться неуспевающими по разным предметам. Как правило, не все дети детского сада одинаково успешно осваивают грамматической, лексической и фонетической сторонами речи. Но именно их взаимосвязь является важным условием формирования связной речи.
Темочки:
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
При ознакомлении дошкольников с зимними сказками, я увидела, что детских сказок о зиме и Новом годе воспитанники практически не знают, тем более не могут передать содержание сказки. Поэтому я решили обогатить познания дошкольников по этому вопросу и предложить дошкольникам самим побывать в роли таких сказочников.
Объектом нашего творчества стали авторские детские новогодние сказки, собрав которые, мы сделали книгу «Наши новогодние сказки».
Почему именно зимние и новогодние сказки стали объектом нашего проекта?
Да потому, что детям всегда интересны сказки, их сюжет захватывает и увлекает.
Дети слушали с огромным интересом короткие русские народные сказки, авторские сказки о зиме и новом годе. Герои этих сказок знакомы детям и им было очень интересно не только послушать знакомые сказки, но и придумать свои, проявив фантазию и творчество.
Дошкольники запомнили, что для того, чтобы получилась сказка, ее необходимо правильно задумать, а потом можно изобразить и героев сказки.
Героев своих новогодних сказок дошкольники смогли изобразить при помощи сюжетного рисования, выполнять работы в различных техниках, используя краски или карандаши.
В ходе реализации проекта дети познакомились с зимними и новогодними сказками:
Русские народные сказки: «Снегурочка. Русская народная сказка», «Старый мороз и молодой морозец», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Как лиса волку шубу шила», «Два Мороза», «Лисичка-сестричка и волк»,
Авторские сказки:
Г. X. Андерсен "Ёлка", Г. X. Андерсен "Снежная королева", Г. X. Андерсен "Снеговик", Братья Гримм "Бабушка Метелица", «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнст Теодор Амадей Гофман,П. Бажов «Серебряное копытце», Ю. Яковлев «Умка», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», Э. Успенский «Зима в Простоквашино», С. Маршак «12 месяцев», Спиридон Вангели «Приключения Гугуцэ», Павлова В. В. «Сказка Как Разбойники хотели украсть Новый год и что из этого вышло…»
Так же прошло занятие по речевому развитию «Играя сочиняем сказку».
Сочиняли сказки с использованием мнемотаблиц.
Проведена беседа с детьми на тему: “Как начинаются волшебные сказки”.
Была оформлена выставка книг «Наши любимые сказки», выставка детских работ
«Мы рисуем иллюстрации к новогодним сказкам».
Итогом стало мероприятие - квест для детей «Новогодние приключения по сказкам».
Большую работу я провела и с родителями:
-Беседы «Приобщение детей к чтению сказок о зиме и Новом Годе», «Наши любимые зимние сказки»
- Консультации «Как приобщить ребенка к чтению дома?», «Сочинение сказок о зиме и Новом Годе это интересно»
- Рекомендации по развитию словотворчества и сочинению своей сказки о зиме.
- Привлечение к обогащению и пополнению развивающей среды группы. Познакомила их с задачами по развитию способности воображения в соответствии с возрастом и завела совместный проект «Маленькие сказочники». Цель которого: формирование желания самостоятельно придумать свою новогоднюю сказку, используя знакомые персонажи. Развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки или переделывание сюжета сказки; привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.
Дети и родители приобрели бесценный опыт творческого взаимодействия. Многие родители говорили о том, что такая работа помогла им в некоторых случаях увидеть и понять поведение своего ребенка, казавшееся до сих пор необъяснимым им, удалось не только узнать причины нежелательного поведения своего ребенка, но и научиться совместно находить пути выхода из ситуаций кажущихся тупиковыми. Это удалось благодаря проективным возможностям сказки, когда ребенок имеет возможность перенести свое эмоциональное состояние на вымышленного им же персонажа и помочь ему с ним справиться.
В целом результаты проекта считаю успешными, цели достигнутыми.
Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых.
Дошкольники узнали очень много интересного о зимних и новогодних авторских сказках, повысился их познавательный интерес, обогатился словарный запас.
Дошкольники закрепили умения и навыки при работе с цветными карандашами, отображали своих героев сказок в сюжетных иллюстрациях.
При поддержке родителей пополнили уголок книги зимними и новогодними сказками, а также сделали свою книгу «Наши новогодние сказки».Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта. Таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.
Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришла к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Была оформлена выставка книг «Наши любимые сказки»
Знакомство и чтение зимних и новогодних сказок
Выставка детских работ «Замок Снежной Королевы»
Занятие по речевому развитию «Играя, сочиняем сказку»


Сочиняем сказку с использованием мнемотаблиц

Авторские детские новогодние сказки

Маскаева Василиса


Гуркин Иван

Никишин Климентий

Ведясов Алексей

Панферов Давид

Морозов Георгий

Холопов Станислав
