Лучший педагог года

Отчет о реализации проекта «Одаренные дети»

Надежда Сюсина
Отчет о реализации проекта «Одаренные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 3 года.

В процессе работы была реализована Цель программы : создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.

Публикация «Отчет о реализации проекта „Одаренные дети“» размещена в разделах

Воспитательная цель: воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель: расширение единого образовательного пространства детского сада для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Развивающая цель: развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Решались следующие задачи :

• Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и систематизация методов диагностики.

• Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности;для реализации их творческих способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности.

• Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей.

• Создать условия, способствующие организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей.

• Совершенствовать научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

• Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

• Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.

• Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада.

Были использованы такие механизмы реализации программы как :

o Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.

• Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей воспитанников.

• Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Реализация программ дополнительного образования в части работы с одаренными детьми.

• Создание условий способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ.

• Создание и ежегодное пополнение банка данных одаренных детей.

Участниками программы «Одаренные дети» были воспитанники детского сада, родители детей.

Руководили программой: заведующая МАДОУ, старший воспитатель.

В творческую группу входили: воспитатели, педагог- психолог, учитель – дефектолог.

Для организации систематического интеллектуально познавательного развития одарённых детей использовалось перспективное планирование.

С целью оптимизации образовательного процесса использовались:

- блоки дополнительной информации для индивидуального или группового воздействия;

- модификационные и усложнённые варианты развивающих игр и упражнений.

В занятиях познавательного цикла присутствовали следующие блоки:

- вводящие новую информацию (навыки, операции);

- закрепляющие новую информацию;

- систематизирующие новую информацию.

В работе использовались комплексные занятия, комбинированные занятия, психолого-педагогические тренинги. Это способствовало структурированию интеллектуального развития на основе цепи: восприятие – мышление – воображение.

Систематически проводились:

- контрольные срезы для выявления умений, знаний и навыков в соответствии с программным содержанием (1-2 раза в месяц);

- психолого-педагогическая диагностика для выявления динамики психолого-педагогических характеристик развития (2 раза в год).

Учитывались принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми :

• Принцип индивидуализации;

• Принцип непрерывности и преемственности воспитания, обучения и развития ;

• Принцип развития;

Комплексный подход к работе с одаренными детьми предполагает реализацию и взаимодействие следующих принципов:

- принцип комплексности в преподавании различных предметов и искусств на интегративной основе;

- принцип психологической готовности одаренного ребенка заняться любимым делом, именно тем, в котором он проявляет свою одаренность.

- принцип «комфортности» в обучении включает создание благоприятных условий для его творчества (математического, музыкального, литературного и т. д.);

- принцип «скорой помощи» заключается в следующем: нельзя откладывать на потом ответы на вопросы ребенка, покупку каких-то игр, музыкальных инструментов, приборов. Потом все это может оказаться невостребованным и уже ненужным;

- принцип полифонии. Суть этого принципа в том, что особенно на раннем этапе развития детей необходимо, чтобы во время процесса обучения у ребенка были задействованы все органы чувств.

Работа в рамках реализации программы «Одаренные дети» велась в следующих направлениях:

Работа с педагогами :

- организована работа творческой группы для проведение семинарских занятий, изучение научно-методологических основ детской одаренности, опыта работы других учреждений, методов диагностики различных видов одаренности, нормативно-правовой базы, составление методических рекомендации по развитию творческого мышления одаренных детей;

- организована работа всего коллектива детского сада;

- была интегрирована работа МАДОУ, в рамках данного направления, деятельности дополнительного образования;

- проводилась работа по диагностированию детей (проведена диагностика одаренных детей, диагностика условий обучения и развития одаренных детей);

- создан банк данных «Одаренные дети ДОУ;

- определены критерии эффективности педагогической работы с одаренными детьми;

- создана система психологического сопровождения одаренных детей;

- созданы условий для отработки и применения новых педагогических технологий;

- привлечено внимание педагогической общественности, органов государственного управления, средств массовой информации к проблемам одаренных детей;

- привлечены административных ресурсов (обеспечение материально-технической базы, работающих с одаренными детьми, созданы условий для повышения квалификации педагогов на разных уровнях, оказана информационная, методическая и финансовая помощь педагогам, проводился контроль за использованием информационно-коммуникационных технологий, проанализирована деятельность педагогов).

Работа с детьми включала в себя :

- выделения групп детей с предпосылками одаренности в той, или иной обследуемой сфере;

- проведение специальных конкурсов, турниров и т. д. для выявления одаренных детей;

- создание образовательной среды для развития одаренных детей;

- организация кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности;

-создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня

Была проведена и работа с родителями:

- работа с семьями (привлечение внимания семьи к особенностям развития ребенка, создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку, содействие развитию личности ребенка и его таланта);

- повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей;

- анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей;

- родительское собрание «О талантливых детях, заботливым родителям»;

- памятки-рекомендации, папки передвижки, публикации;

-совместные проекты исследовательской деятельности детей.

Программой определены следующие этапы работы, позволяющие простроить целостную систему работы.

1. Диагностико-организационный этап (сентябрь-октябрь 2017г.)

В этот период была проведена комплексная психолого-педагогическая диагностика индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.

Изучены стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.

2. Практическийэтап (ноябрь, декабрь 2017г., 2018-2019г.)

На этом этапе осуществлялась работа по трем направлениям:работа с педагогами;работа сдетьми; работа с родителями:

Были составлены индивидуальные планов развития детей с общей одаренностью для целенаправленного сопровождения их развития и отслеживания его динамики.

Педагогами была составлена индивидуальная программа сопровождения ребенка в случае яркого проявление определенного вида одаренности.

Данный этак включал в себя пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети ДОУ», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик.

Выпускались методические рекомендаций, памятки по работе с одарёнными детьми, проводились интеллектуально-творческих мероприятий, систематизировалась вся работа по данной программе.

Итогово-аналитический (2020г.) этапвключал в себя подведение итогов работы с одаренными детьми :

• Обобщены результаты предыдущего этапа реализации.

• Позитивный опыт опубликован в периодических изданиях.

• Проведен мониторинг личных достижений воспитанников

• проанализированы и обобщены результатов развития одаренных детей.

• Проанализирована деятельность воспитателей по организации работы с одаренными детьми

• Определены проблемы, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработан перспективный плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

• Проведена коррекция и уточнение программы.

Были использованы следующие формы работы с одаренными детьми :

• интеллектуальные игр, фестивали, спортивные соревнований;

• мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах;

• дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к конкурсам, интеллектуальным играм, миниолимпиадам;

• психологические тренинги, тестирование;

• посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

• использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

• создание детских портфолио.

Использовались такие формы организации учебно-воспитательной деятельности с одаренными детьми :

• Спортивные мероприятия

• Новые педагогические технологий

• Наглядное моделирование

• Работа по индивидуальным образовательным маршрутам

• Кружки, тематические месячники, праздники, конкурсы

• Круглый стол с родителями

Осуществлялось постоянное повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одаренными детьми. Педагоги на протяжении всего периода работы с одарёнными детьми участвовали в научных, научно-практических конференциях разного уровня по данной проблеме.

В рамках реализации проекта «Одаренные дети» на базе МАДОУ были созданы условия для оказания одаренным детям социальной, психологической, медицинской помощи. Разработана система взаимодействия с семьей одаренного ребенка. Привлечено внимание общественности города к потребностям одаренных детей.

Публикации по теме:

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут» В прошлом году мы реализовали проект «Дети могут…». С одним направлением проекта вы уже познакомились (посмотреть можно здесь) Сегодня приглашаю.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Мы в этом году реализовали проект «Дети могут…» В котором, одним из направлений было сострадание к братьям нашим меньшим. Но, мы не только.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Познакомилась с публикацией Т. Сагалаковой "Фотоотчет о празднике "Ангелы Земли" с детьми-инвалидами" и решила познакомить вас с третьим.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Одаренные дети»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о реализации проекта «Одаренные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сюсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД