Наталья Иващенко
Отчет о реализации проекта «Я люблю Россию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализации проекта «Я люблю Россию!» в старшей группе «Аистята»
Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой,
познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Участники проекта : дети старшей группы «Аистята», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая наша страна. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии: когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, городу; с любви к природе родного края. А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
подбор российских мультфильмов
Сотрудничество с другими педагогами: музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы - будущее России», посвященное Дню Защитника Отечества;
Сотрудничество с семьей: родители вместе с детьми участвуют в выставке творческих работ, посвященной Дню защитника Отечества «Военная техника на страже Родины», выставка рисунков «Мой папа -защитник»
Продукт проектной деятельности :
Викторина «Россия – Родина моя»
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;
- заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- изучение литературы по теме проекта;
-изучение специальной и методической литературы по теме проекта;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы для чтения и пересказа в ходе бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия!», «Защитники земли русской»
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Просмотр презентаций «Природа Калининградской области», «О янтаре»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
-Чтение русских народных пословиц о России, армии и обсуждение их
- Разучены танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла»
- Дыхательная гимнастика «Береза»
- Рисование «Березовая роща»
- Разучивание песен «Служить России», «Бравые солдаты»
- Поздравительные открытки для пап и дедушек
-Стенгазета «С Днем защитника Отечества»
- Поделки родителей вместе с детьми
-Художественное творчество (рисование)
-Художественное творчество (лепка)
- Конструирование (поделка)
- Разучивание строевых упражнений
Практический
1. Беседы с детьми: в группе проводили беседы с детьми о России, природе, армии.
2. Ручной труд: «Военная техника» (лепка) "Кружка для папы" (лепка) Развитие мелкой моторики пальцев рук
Конструирование "Друг мой - Чебурашка" (поделка)
3. Художественное творчество рисование пейзажей, военной техники, защитников. Задача: передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
«Государственные символы России», «Флаг России» Задача: привитие любви к Родине, Отечеству,
4. Художественное творчество лепка: «Военная техника Российской армии». Задача: учить составлять коллективную сюжетную композицию.
5. Лего конструирование: «Аэропорт», «В порту», «Танкодром». Задача: расширять представление детей о различных видах военной техники и сооружений в Российской армии.
6. Дидактическая игра: «Защищаем свою родину»
7. Подвижная игра: «Дружные товарищи»
8. Музыкальное развитие: Заучивание песен.
9. Чтение стихотворений о Родине, Армии. Развитие памяти, словарного запаса.
10. Чтение художественной литературы. Задача: Развитие памяти, мышления, воображения.
11. Изготовление стенгазеты воспитателем совместно с детьми «С Днем защитника Отечества».
12. Изготовление рисунков и поделок детьми совместно с родителями.
13. Проведение спортивно-развлекательного мероприятия "Мы - будущее России" .
Результаты работы над проектом :
1. У детей сформировалось умение поддерживать беседу о Родине, Армии. Повысился интерес к данной теме.
2. У детей сформировалось умение высказывать свою точку зрения.
3. Повышение творческого потенциала.
4. Повышение доброжелательности и активности во взаимодействии участников проекта.
5. Активизировалось взаимодействие семьи и ДОУ.
6. Повышение самооценки в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
7. Консультация-передвижка «История возникновения праздника 23 февраля».
8. Работа с лэпбуком
Воспитатель: Иващенко Н. В.
Муз. руководитель: Гекало Л. А.
Физ. работник: Кучинская О. Н.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-882323-1614095617.jpg[/IMG]