Лариса Санникова
Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Лариса Санникова
Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова»
«Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудиться на ней!»
В. Данько
Публикация «Отчет о реализации проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Эта тема всегда актуальна в работе с детьми старшего дошкольного возраста. На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. Без него не обходится ни один приём пищи. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Данный проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
«Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски»
Проект был нацелен на то, чтобы обратить внимание детей на то, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; на воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлебороба.
В ходе реализации проекта с начала мы с детьми изучили историю возникновения хлеба. Познакомили со старейшими русскими обычаями, связанными с хлебом. В старину к хлебу относились по особенному: сравнивая с солнцем, золотом и жизнью. Хлеб считался символом благополучия и достатка. Самым большим грехом на Руси, считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба; еще большим – растоптать эту крошку ногами.
На протяжении всего проекта с детьми были проведены:
-беседы на тему: «Как хлеб на наш стол пришел», «Кто такой хлебороб?», «Хлеб наше богатство», «Цена хлеба во время ВО войны».
-образовательная деятельность на тему: «Хлеб всему голова», «От зернышка к зернышку»
-чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крылатый, лохматый да масленый», «Колосок», «Колобок», Я. Аким «Хлеб»; загадки, скороговорки, поговорки, стихи, песни о хлебе.
-рассмотрели картины великих художников: С. А. Куприянов «Вспашка», «Посев», И. И. Шишкин «Рожь»
-просмотрели мультфильмы: «Колобок», «Колосок», «Чудо- мельница»
-играли в дидактические игры: «Что, где растет?», «От зерна до каравая», «Кто больше назовет хлебных изделий» и т. д.
-сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Кулинария», «Магазин» и другие.
-во время изобразительной деятельности рисовали «Хлебное поле», «Техника, помогающая вырастить хлеб»; лепили «Хлебные колоски»
-познакомились с профессиями: «Агроном», «Комбайнер», «Пекарь», «Кондитер», «Продавец».
Для реализации мероприятий по проекту ыли созданы условия для:
-исследовательской деятельности (рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя).
Активное участие родителей в разучивании с детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе, внесло в проект свой вклад.
Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Благодаря проведенному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас. Донесли до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей. Воспитали бережное отношение к хлебу.
«Положили в землю зернышко, напоили водой поле.
Пусть пригреет солнышко, будет урожая вдоволь»
«Будет хлеб - будет и песня»