Екатерина Зарыпова
Отчет о реализации проекта «Диски и их вторая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Диски и их вторая жизнь“» размещена в разделах
- Диски, CD, DVD
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Мне бы хотелось, чтобы дети обладали хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью, были коммуникабельными. Развитию всех этих качеств способствует ручной труд. Ручной труд развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Изготовляя поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Часто случается, что вещи, пришедшие в негодность, жалко выбрасывать. У многих дома пылятся компакт-диски, но не торопитесь их выкидывать - им можно подарить вторую жизнь. Компакт-диски – отличный материал для тех, у кого творческая фантазия, и кто обожает всевозможные поделки.
Задачи:
1. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы.
2. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
3. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
4. Развивать у детей технические навыки с материалами (диски, семена, крупы, бумага, ткань, нити, салфетки и т. д.)
5. Учить создавать выразительные образы.
6. Развивать умение подбирать цвета.
7. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
8. Формировать композиционные навыки.
9. Учить создавать выразительные образы.
10. Развивать умение подбирать цвета.
Планируемый результат:
• Овладение различными приемами преобразования материалов.
• Освоение обобщенных способов работы.
• Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.
• Развитие положительного отношения к труду.
• Работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный: Составление плана работы, подбор материала (конспекты, материал)
2 этап. Практический этап:
• Беседа «Для чего нужны диски»
• Изготовление шкатулочки из дисков
• Рисование на дисках «Подставка под кружку»
• Аппликация на дисках «Смешарики»
• Изготовление рамки для фотографий
• Панно из пластилина на диске «Радуга»
• Изготовление игольницы из дисков «Подарок маме»
3 этап. Заключительный:
• Подготовка плаката на тему «Вот, какие мы таланты» (фото отчет с совместной образовательной деятельности).
Взаимодействие с семьей:
Организация и проведение акции «Дай вторую жизнь дискам» по сбору необходимого материала для изготовления изделий.
Консультация «Умные поделки»
Заключение
Проект познакомил детей с новым материалом для творчества – диск, его особенностями, правилами работы с ним; Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.
У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из дисков, живо интересовались всеми тонкостями работы с дисками.