Элеонора Прилепская
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
проект «Будь здоров, малыш!»
Актуальность: Проблемы физического развития и повышения устойчивости детского организма к неблагоприятным факторам окружающей среды являются важным не только для медицины, но и для педагогики. По этому, физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости и развитию физических качеств, улучшению состояния здоровья.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Дети раннего возраста проявляют высокую степень подвижности. Это позволяет им быстрее развиваться умственно, физически, нравственно и эстетически. Движения являются органической потребностью детей. В них малыши находят радость, они оказывают положительное воздействие на функции всех систем организма, укрепляют мышцы, повышают работоспособность.
Летом малыши группы «Ладушки» проводят значительную часть времени на улице, на свежем воздухе. Лето - это благоприятное время года для естественного и безопасного укрепления здоровья детей. Закаливание является важной частью комплексного физического развития ребенка. Закаливание благотворно действует на центральную нервную систему, стимулирует кровеносную систему, развивает и укрепляет костно-мышечный аппарат и др. функции организма.
Летом естественными средствами закаливания является окружающая среда, а именно - солнце, воздух и вода. Летнему закаливанию способствуют: прогулки и сон на открытом воздухе, ходьба босиком по траве и песку, водные процедуры. Учитывая возраст малышей, все процедуры сопровождаются разнообразными играми, песенками, чтением потешек. Для малышей оздоровительный процесс должен приносить массу положительных эмоций и вызывать интерес к окружающей среде.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей грудного возраста в процессе физического воспитания и обогащение опыта педагогического влияния на детей через систему физкультурно-оздоровительной работы для совершенствования функциональных резервов детского организма:
-Физическое развитие ребенка через повышение двигательной активности;
- Закаливание с использованием естественных природных условий;
- Использование летнего периода для общего развития ребенка.
Задачи:
• Создание благоприятных условий для полноценного физического и психического развития детей грудного возраста.
• Организация игр и развлечений, способствующие комплексному развитию ребенка.
• Развитие двигательных способностей у детей как энергетической основы для роста и развития организма ребенка грудного возраста.
• Обеспечение повышения функциональных резервов организма ребенка и его устойчивости к неблагоприятному воздействию окружающей среды.
• Проектирование и обогащение предметно-пространственной среды, направленной на развитие двигательной активности детей в разных видах деятельности.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания детей грудного возраста.
Участники:
Дети группы «Ладушки», воспитатели группы.
Тип проекта :
Развивающе-оздоровительный, краткосрочный (июнь-август)
Оборудование:
Прогулочная веранда, групповая комната, прилегающая территория дома ребёнка. Коляски, ходунки, качели, качалки. Различные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки и т. д.
Ожидаемые результаты:
- Снижение общей заболеваемости.
- Улучшение здоровья и закаливание всех детей группы.
- Повышение показателей физического развития.
- Многогранное развитие детей.
I этап. Подготовительный:
1. Работа с литературой по детскому закаливанию и оздоровлению в летний период.
II этап. Реализация проекта (июнь-август) по плану:
1. Соблюдение питьевого режима (наличие охлаждённой кипяченой воды, стерилизованных бутылочек и сосок, чашек).
2. Закаливающие процедуры:
-Воздушные и солнечные ванны;
-Купание в бассейне;
-Купание в группе перед ночным сном;
-Сон на воздухе;
-Хождение босяком по траве и песку (дети старшей подгруппы)
3. Массаж и гимнастика.
4. Ежедневные наблюдения явлений живой и не живой природы:
-За состоянием погоды (солнечно- пасмурно наблюдение за дождём, облаками, ветром - организация игр с вертушками, с ленточками и др);
-За цветами на клумбах (одуванчиками, тюльпанами, ромашками, пионами, колокольчиками, бархатцами и др);
-За насекомыми, птицами и домашними животными (собачками, кошками).
5. Игры с песком:
Песочная терапия относится к инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми. Песок- помогает налаживанию хорошего эмоционального состояния, общей и мелкой моторики, познавательного интереса. Для игр с песком можно использовать: разные формочки, игрушки для закапывания и совочки. Малыши учатся копать песок, пользоваться совочком, прятать свои ручки, закапывать и находить игрушки.
6. Игры с водой:
Игры с водой очень полезны и познавательны для малышей. Вода- уникальное средство познания окружающей среды. Водные процедуры и игры полезны для всестороннего развития ребенка.
Для игр с водой пригодятся пластиковые емкости разных размеров, игрушки, мячики, с помощью которых можно будет познать разнообразные свойства воды.
Возможно проведение игр:
«Маленький рыбачок», «Вода в сите», «Что плавает, что тонет», «Хлоп-хлоп», «Вода в воронке», «Наливалки», «Брызгалки» и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.
8. Игры на общее развитие движений.
9. Игры-развлечния (с воздушными шарами, мыльными пузырями, и т. д.).
10. Слушание музыки (детских песенок, звуков природы).
11. Проведение музыкально-дидактических игр.
12. Работа с родителями и усыновителями (консультации, рекомендации и беседы) :
-«Закаливание малышей»;
-«Игры с детьми на воздухе»;
-«Знакомим малышей с природой»;
-«Одежда малыша на прогулку летом»;
-«Режим-это важно»;
III этап. Заключительный.
Подготовка фотоотчета о летнем оздоровительном периоде малышей группы «Ладушки».