Марина Курицина
Отчет о работе с одаренными детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность? Детская одаренность начинает проявляться уже с самого раннего возраста. Но сформируется ли в итоге одаренная личность? Признаки одаренности, появляющиеся в дошкольном возрасте, могут постепенно угаснуть, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развитие одаренности.
Публикация «Отчет о работе с одаренными детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:
- на занятиях все легко и быстро схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают.
В конце старшей группы по результатам диагностической работы мною было выявлено 4 детей с высоким уровнем развития по познавательно-исследовательской деятельности.
Эти дети обладали хорошей способностью ориентироваться в пространстве, умение составлять арифметические задачи, умение быстро распознавать геометрические фигуры среди объектов окружающей действительности, умение быстро складывать и вычитать, моделировали объекты по образцу.
В результате я разработала дополнительную программу с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год «Маленький математик».
Для развития детей в моей группе создала предметно-пространственную развивающую среду и дополнила необходимыми материалами:
• Игры на составление плоскостных изображений предметов
• Обучающие настольно-печатные игры по математике
• Геометрические мозаики и головоломки
• Занимательные детские книги по математике
• Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы
• Линейки и шаблоны с геометрическими фигурами
• Счетный материал, счетные палочки.
• Набор цифр
• Геометрическая мозаика («Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор». «Колумбово яйцо»)
• Числовая лесенка
• Дид. игры на формирования величины, цвета, формы.
Для проявления детской одаренности использовала следующие формы работы :
1. беседы и консультации с родителями
2. индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
3. участие детей в конкурсах, олимпиадах
4. интеллектуальные и познавательные игры;
5. исследовательская деятельность;
6. диагностическая работа.
В работе с детьми применяются различные виды упражнений:
занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;
Таким образом со всеми одарёнными детьми работа велась по индивидуальной программе, в соответствии с планом работы. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в познавательном развитии