Марина Фомичева
Отчет о работе по программе Т. И. Даниловой «Светофор»
▼ Скачать
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.
Дети становятся главной причиной дорожно-транспортных происшествий, т. к. оказавшись в сложной ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому, чтобы избежать опасности на дорогах мы начали обучать детей Правилам дорожного движения со 2 младшей группы по программе Т. И. Даниловой «Светофор» (сл№1)
Публикация «Отчет о работе по программе Т, И, Даниловой „Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Светофор
- Темочки
В Федеральных государственных требованиях к структуре содержания основной общеобразовательной программе дошкольного образования выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (сл. №2)
Главная цель нашей работы по безопасности дорожного движения среди детей – повысить культуру поведения на дороге; уточнить представления детей о дороге, улице, транспорте, дорожных знаках; расширить знания о Правилах дорожного движения; привлечь родителей к этой работе (сл. №3)
Для формирования сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения мы разнообразили формы обучения детей с учетом их психофизиологических особенностей. Ведь важно, чтобы дети могли грамотно использовать полученные знания в реальной жизни, а так же использовали принцип доступности и наглядности (сл№4)
1. НОД
Занятия проводили в соответствии с тематическим планом работы в игровой форме, в ходе которых осуществлялось умственное, физическое и нравственное воспитание; развивалась речь детей.
При планировании нового занятия опирались на содержание предыдущего занятия, задавая детям вопрос: «Что нового мы узнали на прошлом занятии?»
Структура занятия состояла из:
•Психогимнастика, которая проводилась не только в начале занятия, но и по мере необходимости, если нужно поднять настроение или снять напряжение у детей.
•Сюрпризный момент использовался для того, чтобы вызвать у детей внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации, что помогало детям в усвоении нового материала.
•Пальчиковая гимнастика, которая способствовала развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулированию зрительного и слухового восприятия, развития памяти, связной речи, пополнению словарного запаса.
•Оценка занятия («Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось на занятии?», которая помогала нам в планировании последующего занятия.
2. Дидактические «Сложи картинку», подвижные «Автомобили»,, сюжетно-ролевые игры «Полиция»(сл №5)
3. Загадки, пословицы, художественное слово, рассматривание иллюстраций и картин (сл№6)
4. Художественное творчество: Лепка («Домики», рисование («Светофор», конструирование («Улица города») (сл№7)
5. Игры-инсценировки (сл№8)
Ни для кого, ни секрет, что, сколько бы мы не проводили занятий с детьми по обучению детей Правилам дорожного движения, результат не будет высоким, если родители не уделяют должного внимания привитию детям навыков безопасного поведения на дороге.
В работе с родителями мы использовали различные направления и формы (сл№9)
•Участие родителей в НОД
•Папки-передвижки
•Беседы и консультации
•Анкетирование, которое показало необходимость продолжения работы в данном направлении.
•Распространение среди родителей памяток и буклетов
•Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр (пошив шапочек, жилеток)
Вся проводимая нами работа с родителями по данному направлению дала положительные результаты – не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение Правил дорожного движения нашими воспитанниками.
Мы считаем, что только взаимосвязанная работа – дети+ родители +педагоги помогла нам достичь необходимых результатов.
Но для достижения положительного результата в нашей работе необходима и предметно-развивающая среда, которая расширяет мир детей, стимулирует их на разнообразную творческую деятельность.
В групповой комнате оформили: (сл. №10)
•Уголок безопасности, материалы которого мы используем в НОД, при проведении бесед, рассматривании иллюстраций и картин
•Для сюжетно-ролевых игр изготовили дорожные знаки, макет мини-города
•Для свободных игр дети использовали наш чудо-коврик.
Подводя итоги нашей работы за первый год обучения по программе «Светофор» можно сделать вывод, что у детей есть необходимый опыт, обогатился словарный запас, есть знания о профессии-пешеход.