елена осипова
Фотоотчет о работе кружка «Юный конструктор» за год
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Юный конструктор» с детьми 4-5 лет работал с сентября 2022 года по май 2023 года. Кружок посещало 15 воспитанников. Занятия в кружке проводились 1 раз в неделю, по 20 минут.
Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативно - правовыми актами в сфере образования, положением о создании кружковой работы в МБДОУ, Уставом. Работа в кружке велась на основании приказа руководителя детского сада.
Публикация «Фотоотчет о работе кружка „Юный конструктор“ за год» размещена в разделах
Работа по организации кружковой деятельности началась с составления перспективного и тематического планов занятий кружка.
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Юный Конструктор» была основана на программе: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» средняя группа: «Мозаика-Синтез», Москва, 2019.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное, художественно-эстетическое, логико-математическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Обучающие:
-формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
Развивающие:
-развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
-развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
-развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
-создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие:
-формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Основными принципами работы кружка являлось добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
С детьми проводилась следующая работа :
Сентябрь: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Октябрь: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.
Ноябрь: Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.
Декабрь: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Январь: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Февраль: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу.
Март: Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек. Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Апрель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении. Упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. Упражнять в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел.
Май: Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам. Упражнять детей в плоскостном моделировании. Упражнять детей в умении строить элементарные схемы. Упражнять детей в умении уточнять пространственные понятия. Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Конструирование из строительного материала по образцу, по замыслу детей. Закреплялись представления детей об основных строительных деталях (куб, кирпич, брусок). В коллективных работах дети учились совместно планировать свою деятельность, распределять обязанности, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно подбирать детали конструктора для той или иной поделки.
Для реализации поставленных задач использовала следующие
методы и приемы обучения:
1. Наглядный метод:
-демонстрация педагогом готовой композиции.
2. Словесные методы:
- беседа;
- рассказ.
3. Практический метод:
- выполнение детьми работ по образцу.
Принципы организации работы кружка :
1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.
2. Принцип наглядности и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории.
3. Принцип подачи материала от «простого к сложному».
4. Принцип преемственности.
5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
В результате работы кружка, у детей расширились знания и представления о конструируемых объекта
• Дети научились анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• Совершенствуются конструктивные навыки.
• Развили навыки пространственной ориентации.
• Дети научились преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Развили творчество, изобретательность.
• Дети приучились к аккуратности в работе и порядку.
• У детей сформировался эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.
• Научились пользоваться ножницами, клеем.
• Дети научились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними.
• Развилось деловое и игровое общение детей.