Розалия Мирхайдарова
Отчет о проведенных мероприятиях по Обжд в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ на 2018-2019 год
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Публикация «Отчет о проведенных мероприятиях по Обжд в средней группе» размещена в разделах
Цель
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
• работа с родителями
На 2018-2019 учебный год был составлен перспективный план по ОБЖД
За истекший период работы с детьми были проведены следующие мероприятия:
1. Беседы:
Основы пожарной безопасности
«Огонь – друг или враг»
«Опасность вокруг нас»
«Лесные пожары»
«Причины и следствия пожаров»
«Не играй с огнём!»
«Когда остаёшься один дома»
«Осторожно спички»
Правила дорожного движения
«Для чего нужны дорожные знаки?»
«Сигналы светофора»
«Я - пешеход»
«Мы едем в общественном транспорте»
2. Занятия:
Основы пожарной безопасности
«Безопасность при пользовании электроприборами»
«Правила тушения очага пожара»
«Профессия - пожарный»
«Правила поведения при пожарах»
Рисование «Пожарная машина»
Правила дорожного движения
Экскурсия «Правила поведения на дорогах»
«Дорожная полиция следит за порядком на дорогах»
«Правила движения достойны уважения»
Рисование «На перекрестке»
3. Чтение художественной литературы
Бианки В. Береги лес! / Лесная газета.
Волынский Т. Кошкин дом
Гальченко В. Приключение пожарного.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Жигулин А. Пожары.
Житков Б. Первая тревога.
Житков Б. Пожар в море.
Житков Б. Пожар.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Я. Кошкин дом.
Маршак С. Я. Пожар.
Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое.
Михалков С. В. Дядя Степа.
Новочихин Е. 01.
Новочихин Е. Спички.
Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.
Пермяк Е. Огонь - опасная игра.
Пермяк Е. От костра до котла.
Поликутин Е. Антошка.
Тарабукин И. Андрейкино дежурство.
Толстой Л. Н Пожарные собаки.
Толстой Л. Н. Пожар.
Успенский Э. Н. Гололёд.
Фетисова Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
Чернышов Л. Как Гриша - проказник испортил весь праздник.
Чуковский К. И. Путаница.
Шевченко А. Как ловили Уголька.
Шефнер В. Лесной пожар.
Шим Э. Дым в лесу.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
4. Дидактические игры
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Покажи такой же знак»,
Д/И «Найди по описанию».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
5. Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
«Шофёры»
«Магазин»
«Моряки»
«Пожарные»
«Строители»
6. Подвижные игры
«Мы весёлые ребята»
«Хитрая лиса»
«Гуси – лебеди»
«Удочка»
«Бездомный заяц»
«Прятки»
«Жмурки»
«Школа мяча»
7. Мультфильмы
«Спасик и правила поведения на природе»
«Безопасность на улицах и дорогах»
«На лесной тропе»
«Пожар в лесу»
«Правила поведения при пожаре»
«Правила поведения летом»
«Правила поведения при наводнениях»
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖД.
В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей, как в детском саду, так и дома.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены материалы и оборудование по ОБЖД.
Ежедневно на прогулке с детьми, на занятиях по физической культуре на свежем воздухе, а также на экскурсиях проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках, при встрече с бездомными животными, опасными растениями, грибами и как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками. Ежедневно проводятся беседы по пожарной безопасности и использованию электроприборов.