Зинаида Кузнецова
Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Кузнецова З. П.
Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации проекта «Сказки всегда с нами!»
Публикация «Отчет о проведении проекта „Сказки всегда с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Определила цели: Приобщить детей к чтению русских народных сказок. Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи реализации проекта :
Образовательные:
* Закрепить знания содержания сказок.
* Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать своё отношение к героям сказки.
* Формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
* Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
* Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
* Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения, прослушивания, просмотра.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к народным сказкам.
* Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
* Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы, прослушивая аудиозаписи.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр шапочек», «Пальчиковый театр». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры: «Любимые сказки», «Расскажи сказку по серии картинок», «Сказочные герои», «Прогулка по сказкам» и другие.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки. При обучении детей различным пословицам и поговоркам, рассказывала смысл того иного высказывания, сделала всё возможное, чтобы ребёнок уловил суть поговорки или пословицы, а не заучил её наизусть. Ребёнку будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен еще в самом младшем возрасте.
Знакомство со сказками происходило через художественное творчество:
Рисование «Цыплёнок» по мотивам одноимённой сказки К. И. Чуковского.
Лепка «Миски трёх медведей» по сказке «Три медведя».
Конструирование из крупного строительного материала «Теремок» (после постройки теремка, дети заселяли в него героев сказок).
Проводила с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Дети активное участие принимали в подвижных играх: «У медведя во
бору», «Зайцы и волк», «Гуси», «Заинька», «Лиса на охоте» и другие. В
организации игр использовали шапочки для героев.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
- дыхательная гимнастика, дыхание является главнейшим источником жизни;
- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;
- пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
Активное участие родители и дети приняли в творческом конкурсе «Книжки самоделки». Подошли к участию в конкурсе очень творчески, все работы были выполнены аккуратно и вовремя. Книжки-самоделки, в жанре сказки, получились интересные, красочные и не похожие друг на друга. С помощью сделанных книг ребята смогут послушать сказки и рассмотреть иллюстрации к ним.
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.
В самостоятельной деятельности:
- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
- играли в игры «Любимые сказки»; - составляли сказки с помощью пазлов.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его
творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.
С помощью воспитателей дети учились рассказывать сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», используя конструктор «Сказки».
В рамках реализации проекта, с детьми было проведено НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки», на котором присутствовали педагоги ДОУ.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.