Пирогова Татьяна
Отчет о проведении подвижных игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34 города Ельца»
Отчет о проведении подвижных игр
в первой младшей группе №2
за второй квартал.
Воспитатель
Пирогова Т. П.
Елец - 2020
Потенциал подвижных игр в повышении двигательной активности
дошкольников состоит в том, что игра – ведущий вид деятельности детей
дошкольного возраста. Подвижная игра требует от детей умственного и
физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство
Публикация «Отчет о проведении подвижных игр в первой младшей группе» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание,
кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает
их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту,
силу, выносливость, гибкость и т. д.). Игровая подвижная деятельность дает
представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма,
обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать,
помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует
честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.
Разработала систему «Использование подвижных игр для
повышения двигательной активности дошкольников».
Принципиальная новизна разработанной системы работы состоит в:
1) использовании разных видов подвижных игр (игровых упражнений,
малоподвижных, хороводных игр и игр народов Севера) для повышения
двигательной активности дошкольников;
2) подвижные игры, входящие в систему, подобраны для детей
младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение двигательной активности дошкольников
Задачи:
1. Способствовать развитию и координации основных движений;
2. Стимулировать интерес ребенка к подвижным играм и стремление
участвовать в них.
Условия реализации:
1-ое условие. Использование интегративного, системно -
деятельностного, личностно-ориентированного и коммуникативного
подходов.
2-ое условие. Комплексная реализация оздоровительных, развивающих,
воспитательных, образовательных задач при помощи подвижных игр для
повышения двигательной активности дошкольников.
3-е условие. Организация предметно-пространственной развивающей
среды.
4-ое условие. Взаимодействие с родителями.
Работа с детьми по повышению двигательной активности средствами
подвижных игр строила с учетом следующих принципов:
• принцип гуманистической направленности;
• принцип комплексности;
• принцип свободного общения;
• принцип наглядности;
• принцип индивидуализации.
В работе использовала методы, приемы, формы организации детской
деятельности.
Методы
• Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда
(приказ, подсказка.
• Игровые методы: подвижные игры, игровые упражнения.
• Наглядные методы:
1) рассматривание разных видов наглядности (иллюстраций, картинок,
фотографий и т. д., позволяющие формировать представления о
двигательных действиях
2) показ воспитателем, как надо выполнять то или иное двигательное
действие в подвижной игре.
• Практические методы:
1) подвижная игра;
2) имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц,
героев литературных и фольклорных произведений);
3) импровизация.
• Методы формирования сознания (указание, убеждение, совет,
рекомендация, похвала, поощрение).
• Соревновательные методы
• прямые приемы (воспитатель показывает способы действия);
• косвенные приемы (воспитатель побуждает ребенка к
самостоятельному действию).
Подготовка к проведению подвижной игры.
1. Обязательно проводилось предварительное знакомство с правилами и
условиями проведения игры, с предметами, которые в ней использовала.
2. Старалась вызывать у детей заинтересованное отношение к игре и
упражнению, красочно рассказывала придуманный простой и краткий сюжет
задания, подчеркивала интонацией голоса и жестами наиболее сложные
движения.
3. Для того чтобы игра прошла хорошо тщательно готовилась к ней;
подбирала пособия и мелкие предметы, продумывала, где будут домики,
гнездышки, кого из детей привлечь на ведущую роль и прочее; хорошо знать
содержание игры, ее ход, правила, сопроводительный текст.
Подвижная игра-это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Игра помогает воспитателю сплотить детский коллектив.
Подвижные игры занимают большое место в жизни дошкольников первой младшей группы и проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры в младшей группе примерно 8—12 мин.
Педагогу важно правильно организовать игру. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой подгруппой.
Собрать детей на игру можно разными приемами, например:
- с помощью красивой игрушки (зайчик, мишка. и тд)
- с помощью звукового сигнала (хлопнуть в ладоши, позвонить колокольчиком)
Собирать детей на игру надо быстро (1-2 мин) т. к любая задержка снижает интерес к игре.
На год в «Руководстве для воспитателей» рекомендуется для младшей группы не больше 10 игр, в средней -- 12 игр, в старшей -- не более 14 игр, при условиии, что в средней группе повторяются игры младшей группы, а в старшей -- младшей и средней групп.
В 1 младшей группе подвижные игры делят на несколько видов:
• Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.
• Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.
Первыми бессюжетными играми в 1 младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.
• Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.
Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:
• Укрепляем организм ребенка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
• Формируем необходимые навыки движений.
• Формируем умения действовать в коллективе сверстников.
• Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.
• Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
• Даем представление и знание об окружающем мире.
• Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
ВОТ ТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР!