Лариса Гулая
Отчет о проведении Недели развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Руководствуясь положением «О проведении тематической «Недели развития речи» в нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена «Неделя развития речи».
Основная цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Для этого был разработан проект «Неделя развития речи».
Публикация «Отчет о проведении Недели развития речи» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции областей. Ведущую образовательную область» Речевое развитие» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тематическая неделя проходила по направлениям:
работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Перед началом недели здоровья была проведена предварительная работа по подбору разнообразного материала, речевых и дидактических игр, мною разработан план мероприятий, дидактических словесных, пальчиковых игр по разным возрастным группам.
Работа с родителями была направлена на повышение их заинтересованности в результатах образовательной и воспитательной деятельности с детьми.
Цель : привлечение родителей к процессу развития всех компонентов речи детей.
Практикум для родителей в логопедической группе «Дидактические словесные игры по формированию навыков связной речи» (ответственная Гулая Л. В.)
Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели развития речи».
Каждый день имел свое название, цель, в конце дня подводились итоги. Структура образовательной деятельности менялась в соответствии с возрастом детей.
Содержание «Недели развития речи» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели. Состоящий из разнообразных видов познавательной и игровой деятельности, направленной на развитие речи детей.
Понедельник : «Какие разные слова»
В понедельник дети всех возрастных групп играли вместе с воспитателями в словесные дидактические игры, направленные на обогащение словаря. Дети в словесных играх упражнялись в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражнялись в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов по темам «Осень», «Дары осени» (овощи, фрукты).
Вторник:«В гостях у сказки»
Дети знакомились со сказками, развивали диалогическую речь, пересказывали, рассказывали сказки по ролям.
Среда:«Веселые загадки»
Дети учились составлять загадки-описания по мнемотаблице, отгадывать их.
Игра : «Попробуй овощ или фрукт и загадай загадку о нем»
Четверг: «Наши пальчики и руки помогают говорить»
Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью. В группах проводились пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, самомассаж пальчиков в сочетании с речью.
Интересно прошла НОД в бассейне «Весёлая ква-квандия» (ответственные Ефремова З. А., Битюкова И. В.). Ребята старшей логопедической группы совершили путешествие в страну Ква-квандию, где их ожидали различные игры с водой и на воде, встреча с улиткой и буквой У, преодоление препятствий в воде, обучение элементам плавания.
Пятница: «Эти разные звуки»
В младших группах использовались игры звукоподражания Екатерины Железновой.
В старших и подготовительных группах игры были направлены на развитие фонематического восприятия, дети учились выделять звуки из слов, воспитатели и логопеды закрепляли у воспитанников навык звуко-буквенного анализа.
Познавательно и интересно для детей прошла НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме : «Какие разные звуки»(ответственная Гулая Л. В.)
В течение НОД дети в различных играх закрепили умение выделять гласные звуки из середины слов, навык звуко-буквенного анализа слов и выкладывания схем слов. Дети продемонстрировали знания и умения приобретенные за год обучения в логопедической группе. Развитие фонематического восприятия одна из важных задач в дошкольном возрасте для успешного обучения в школе.