Любовь Крамаренко
Отчет о проекте «А что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект, который называется «А что такое осень?».
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный. (сентябрь – октябрь)
Предмет исследования: время года осень.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта : Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.
Задачи:
Публикация «Отчет о проекте „А что такое осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
-Сформировать представления об осени, как времени года;
-Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
-Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
-Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Во время работы над проектом мы наблюдали за явлениями происходящими в природе осенью : деятельностью солнца (количества тепла и света, характером осадков, ветром, длительностью дня, давали им объяснения, обобщали материал, способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Наблюдали за птицами и насекомыми, углубляя знания детей о том, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает, некоторые птицы улетают в теплые края, что эти птицы- насекомоядные, что зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма. В ходе проекта наблюдали за перелетными птицами.
Наблюдали за растениями и цветами, что с ними происходит осенью, собирая семена однолетних цветов.
Осень создает благоприятные условия для наблюдений за трудом взрослых, воспитания у дошкольников желания помогать. Дети, с огромным удовольствием играя, выполняют трудовые поручения по сбору листьев. Они могут горы свернуть, если им это будет интересно.
Мы разучивали стихи посвященные осени, и провели в группе конкурс чтецов. Лучшие участники учувствовали в общесадовском конкурсе «У природы нет плохой погоды».
Осень это пора овощей и фруктов, поэтому мы рассматривали и пробовали их на вкус, закрепляли названия фруктов и овощей с помощью дидактических игр. Дети умело различали и сравнивали их по внешнему виду, вкусу, правильно называли. Составляли рассказы с помощью мнемотехники.
Ребятам очень нравилось выражать свое отношение к осени посредством лепки, рисования, конструирования, составлением икебан. В группе устраивали выставки работ детей.
Выставка поделок "Дары осени "проходила как итоговое мероприятие, в котором приняли участие с удовольствием почти все дети, совместно с родителями. Все поделки были выполнены с душой и огромной фантазией. Использование природного материала и подручных средств сделало поделки особенно интересными и необычными. Огромное спасибо всем нашим родителям, за оказываемую помощь и поддержку во всех наших начинаниях и задумках.
Заключительным моментом стал музыкальный праздник «Осенины», к которому дети разучивали песни, танцы, стихи.
Я считаю что в данном проекте мы добились поставленной цели и выполнили все задачи. Дети стали больше обращать внимание на окружающую природу, видеть ее красоту.