Лазарева Анна
Отчет о проделанной работе воспитателя в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2019–2020 учебный год
В разновозрастной группе работает один воспитатель – Лазарева Анна Ильинична. Общая численность детей: 25.
Начало года: 14 детей.
Конец года: 14 детей.
Возраст детей от 1г 10 месяцев 5лет 9 месяцев на начало года.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя в разновозрастной группе» размещена в разделах
Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на малышей, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших ребят понимает, каким будет через год – сильным, умным, справедливым. Он знает, что у старших детей есть свои взрослые обязанности, они - главные помощники воспитателя, им разрешается то, что не разрешено младшим. Кроме того, старшие дети знают много интересных игр, умеют ловко кидать и ловить мяч, быстро бегать. Они могут прийти на помощь, успокоить и помирить малышей. Малыши учатся на примерах старших, а также трудности в режимных моментах, при проведении образовательной деятельности. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Совместная деятельность детей, конфликтные ситуации, возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью и речью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками. В течение года пришли новые дети. которые хорошо адаптировались в детском саду. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности
Работа проводилась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МДОУ Енхорский детский сад "Чебурашка" на 2019- 2020 учебный год.
Перед воспитателем были поставлены следующие задачи:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий;
- создание условий для обеспечения и реализации образовательной программы;
- создание условий для привлечения родителей к педагогическому процессу в ДОУ;
- охрана жизни, укрепление физического психического здоровья воспитанников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой МДОУ Енхорского детского сада «Чебурашка», разработанная в соответствии примерной основной образовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, и утверждё нным расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие. Также применяла Основную образовательную программу дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно - образовательной работы и составлена рабочая программа воспитателя.
Воспитательно - образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, а также все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры материал находятся в свободном доступе.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств, так как этот год Памяти и Славы. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Посещали Енхорскую сельскую библиотеку и музей.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему нашего сада открытой для активного участия родителей. В этом году мы с ребятами были участниками проекта «Огород на подоконнике», «Наша малая Родина», «Птицы нашего двора» и другие. При реализации проектов, у ребят воспитывались такие качества как : любознательность, активность, развития мышления. Проводился кружок по ИЗО и оригами. В этом году воспитатель ввел современные педагогические технологии социализации дошкольника, это «Дети – Волонтеры», ежедневный рефлексивный круг.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы годовым планом и планом воспитателя. Родители помогали в благоустройстве участка детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. В течении года были проведены следующие мероприятия: новогодний утренник «Новогодние приключения», «Сагаалган», мероприятие с воспитанниками по ПДД «Улица полна неожиданностей». Были оформлены выставки детских рисунков в соответствии с темами недели календарного плана. Оформление папок - передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы и другие). Также были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
Приняли участие во всероссийских акциях «Блокадный хлеб», «Окна Победы», «Свеча памяти», «Знай героя…», «Прочитанная книга о войне – твой подарок…»в заочных мероприятиях и конкурсах группы Аноним 03 – это конкурсы стихов, в республиканских и всероссийских, приняли участие в онлайн – челленджах: (ТОСы – онлайн – челлендж,, Книголюбы Джиды - онлайн– челлендж, посвященный 75- летию великой Победы, Песни Победы).
Сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, считаю удалось выполнить частично. (так как были предписания Роспотребнадзора и введен режим самоизоляции пандемии коронавирусной инфекции).
Мы с ребятами приняли участие в конкурсах районного, регионального и всероссийского уровней. Участвовали в районном фестивале 75- годовщине Победе в ВОВ (Участвовали по номинациям - Стихи и проза о войне, презентация или видеоролик «Герой моей семьи, «По дорогам памяти- изобразительное искусство», «По дорогам памяти- декоративно – прикладное искусство», «По дорогам памяти» - поздравительная открытка, но результатов фестиваля пока не опубликованы. МБУ «Централизованная библиотечная система МО Джидинский район провела онлайн - конкурс «Пасхальные радости» и поучаствовали номинации «Пасхальное яйцо» - 1место Лазарева Валерия.
В региональном онлайн – конкурсе «Самое лучшее фото», посвященный «Дню Защиты Детей»; республиканские онлайн - конкурсы стихов группы Аноним 03 посвященные 75 – летию Победы, «Дети наше-будущее», конкурс песен к Юбилею Победы и тд. Также приняли участие во всероссийских конкурсах по 1 место - Лазарева Валерия в III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД С «СУПЕР - МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД посвящённом международному женскому дню, 1 МЕСТО – Лазарева Валери в III Всероссийском конкурсе рисунков рисунков по ПДД «РОССИЯНЕ С РОЖДЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!» приуроченном к Международному дню семьи и Дню образования службы пропаганды безопасности дорожного движения, участие в III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «ЛЕТО БЕЗ ДТП!», направленного на профилактику ДТП с участие детей в летний период времени, приуроченного к Международному дню защиты детей и памяти Наташи Едыкиной.
Велась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были обновлены предметно-развивающие уголки. Были куплены игрушки, игры, пособия. Также были изготовлены дидактические игры, пополнялся наглядно- иллюстративный материал. Работа по обновлению показала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
В течение года работала над темой по самообразованию: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (Внедряла опыт работы, корректировала работы и использовала).
В этом учебном году не были пройдены курсы повышения квалификации. Не были проведены открытые показы занятий на районном уровне (по плану РМО должно быть в мае, но в связи с пандемией и введением режимом самоизоляции все было отменено).
Приняла участие в Ярмарке социально-педагогических инноваций на тему «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» в окружном этапе (в связи с пандемией и введением режимом самоизоляции все было отменено).Участвовала в Августовской конференции работников образования Джидинского района «Учитель будущего: реализация целей национального проекта «Образование», так же приняла участие в семинаре «Современные образовательные технологии Н. Р. Гришаевой на базе МАДОУ детский сад №5 «Теремок», в семинаре SWOT- анализ «Современные образовательные программы развития предпосылок научно- технического творчества детей дошкольного возраста». Прослушала всероссийский вебинар «Детская универсальная STEM – лаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС». Прослушала вебинары издательства «РУССКОЕ СЛОВО», такие как «Сделай сам из бумаги», «Развивающий потенциал игрушки», «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Серия развивающих тетрадей «Я люблю…», «Чем занять ребенка летом». От компании «Инновации детям» прослушала вебинар «Экологическое воспитание в ДОУ и школе. Знакомство с подвижными занятиями «Экологика». Являюсь участником Международного педагогического конкурса «Свободное образование» на сайте Федерального агентства «Образование РУ» в номинации «Этнокультурный компонент в образовании», конкурсная работа «Моя малая Родина». Приняла участие в Конкурсе рассказов и историй, посвященных 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне на сайте team@storyteller.world. Работаю на сайте «Маааm.ru».
Можно сделать вывод, получены как положительные, так и отрицательные результаты. Положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях, развивается художественный вкус и творческое воображение. Отрицательные - не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.
Проблемы работы с родителями : не все родители прислушиваются к советам воспитателя. Некоторые родители не воспринимают всерьез домашнее задание (например, выучить стихотворение). Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины, следить за внешним видом ребенка, вовремя вносить родительские взносы).
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2020- 2021 учебный год, я планирую:
1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Открыть мини – музей.
3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.
6. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС.
7. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.