Кристина Запашняя
Отчет о проделанной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе
в группе «Землянички» №5
за 2017 – 2018 учебный год.
Воспитатели: Лунина Н. Н., Запашняя К. А.
Вторую младшую группу №5 посещают 28 человек. Из них мальчиков – 10, девочек – 18. Количество посещающих детей группу – 26 человек.
Публикация «Отчет о проделанной работе в средней группе» размещена в разделах
В 2017-2018 учебном году воспитательно – образовательная работа в группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.
Были поставлены следующие задачи:
- Формирование навыков учебной деятельности;
- Развитие познавательных процессов;
- Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания;
- Укрепления здоровья, формирования привычки ЗОЖ;
- Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта. Поставленные задачи реализовывались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности, направленные на развитие детей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в работе использовались следующие технологии:
- технология проектной деятельности;
- информационно – коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающая технология;
- игровая технология;
- личностно – ориентированная.
При обучении использовались следующие пособия, технические средства и инвентарь :
- игровое оборудование;
- спортивный инвентарь;
- дидактические пособия;
- интерактивная панель;
- набор Фребеля.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.
Занятия по физкультуре: проводились в 3 раза в неделю. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной последовательности, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.
К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина и теста. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания. В этом году совместно с родителями был запущен проект «День победы», проведен конкурс «Кубанский сувенир» и «Конкурс гирлянд». С помощью родителей был создан альбом «Мой прадед – герой». Так же руками родителей были сделаны украшения для участка и веранды, пополнены атрибуты к с/р играм и гирлянды к новому году. Воспитателями сделаны лепбук по ПДД, тактильную книгу, д. и. «Сложи узор» из счетных палочек, пополнен «Кубанский уголок».
В нашей группе мы создали комфортную психологическую обстановку для детей требующих особого внимания: Кесаев Артем – развитие речи, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, социальное развыитие. Смирнов Михаил – Развитие речи, познавательное развитие, художественно - эстетическое. Супрунов Лев – Развитие речи, познавательное развитие.
Положительное влияние на процесс обучения этих детей оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Хочется отметить талантливых детей нашей группы, это такие как: Чернышова Саша, Ермаков Федор, Жилова Ксюша, Филин – Колдакова Тоня, которые опережают развитие своих сверстников.
В этом учебном году воспитатель Запашняя К. А. приняла участие во всероссийской конференции по военно – патриотическому воспитанию «Мы - наследники Победы!», где заняла третье место. Прошла обучение на семинаре «Организация научно – исследовательской военно – патриотической деятельности педагога». Получила сертификат «Обучение навыкам оказания первой помощи». Также приняла участие в конкурсе «Педагогические Весны» и посещала мероприятия по плану ДМЦ.
Выводы:
В ходе работы были реализованы все поставленные задачи на учебный год. Проведена работа с родителями, благодаря которой родительский коллектив стал более сплоченным.
На новый учебный год 2018 – 2019 назначены следующие задачи:
• Продолжать работу по самообразованию.
• Знания и навыки, полученные на занятиях закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (настольно – печатные игры, пополнение театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования).