Получи документы

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе (2 фото)

Лада Макаренко
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

Макаренко Лада Анатольевна

Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

Количество детей по списку-15 человек; 7-мальчиков,8-девочек.

В первой младшей группе «Ладушки» воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» размещена в разделах

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем, помощником воспитателя. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.

В течение года первостепенное значение имело :

- забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:

-принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного

возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторности.

В работе были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. (Кухня,Больница,Парковка,Книжный уголок,Уголок ИЗО,Уголок конструирования)

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Мною была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В течение учебного года я изготовила различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, по безопасности.

Сортер «Геометрические фигуры»

Разрезные картинки

«Крышечки»

«Прищепки»

«Разложи по цветам»

«Виды транспорта»

«В мире эмоций»

«Служба 01» по пожарной безопасности

На 2020-2021 учебный год я ставила перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач я провела следующие мероприятия:

• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Рыбка», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Пальчики», «Велосипед», «Замок» «Ладушки – ладушки» и т. д.

• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

• Собрана картотека пальчиковых игр, дидактических игр.

В дальнейшем я так же планирую работать в этом направлении.

Для развития мелкой моторики рук планирую сделать еще дидактические игры. А также планирую проводить 1 раз в неделю кружок по рисованию в нетрадиционных техниках. (рисование пальчиками,ладонью и т. д.)

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

• Утренняя гимнастика,

• Гимнастика после сна,

• Облегченная форма одежды,

«Босоножье» по массажным коврикам,

• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов)

• Контрастные воздушные ванны (пробежка)

• Прогулки.

Ежедневные образовательные беседы:

Воспитание культурно – гигиенических навыков под контролем взрослого. Учили мыть руки перед едой, на сухо вытирать лицо руки личным полотенцем.

Воспитание навыков культурного поведения: уметь здороваться, прощаться, выражать благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывали бережно относиться к игрушкам.

На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 70%.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили консультации( «Адаптация детей в доу», «Возрастные особенности детей2-3 лет» «Какие игрушки нужны детям» ,» Время года- весна», «Весенний авитаминоз»)родительские собрания онлайн, оформляли папки-передвижки. В конце учебного года мы вручили грамоты и благодарственные письма самым активным родителям.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Семьи наших воспитанников неоднократно принимали участие в районных,краевых,и конкурсах проводимых ДОУ. Есть призовые места.

При помощи родителей нашей группы были приобретены новые развивающие игрушки,книжки,мелки для рисования на асфальте;

Так же родители по просьбе воспитателя изготовили для своих детей тренажеры для развития речевого дыхания «Снег-снежок»;

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - валенки ручной работы, В группе проводили конкурсы на самый «веселый блин к Масленице» «Светлая Пасха», «День космонавтики» -проводили тематическое занятие, «День Победы»(украшали окна) .

В группе создали мини-музей «Игрушки наших родителей»-все экспонаты предоставили родители и сотрудники детского сада.

Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей:, «Основы безопасности» и многие другие. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от двух до трёх лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

В течение года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте»,«до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления, заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова «не плачь Ваня», обращаются к детям в группе по именам. Называют свое имя и имена детей в группе. Узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке, этот навык освоен не всеми детьми.

Есть в группе дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно, не разрешают помогать им. Большинству детей еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании. И малой части детей приходиться все – таки еще одевать воспитателям.

Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течение года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, листья, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы). Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и вытирали пыль.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению; недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка; недостаточный уровень материально-технического оснащения;

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Выводы:

В следующем учебном году я планирую:

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 2-3лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

-Создать в группе «Родительский клуб»

-Начать работу кружка по ИЗО (рисование в нетрадиционных техниках).

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Фото №1 В первой младшей группе Ладушки воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н
Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла»Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла» Отчет о проделанной работе "Осень в гости к нам пришла"Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются,.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчет о проделанной работе по ПДДОтчет о проделанной работе по ПДД Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Горошинка» В детском саду прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет о проделанной работе за 2020–2021 годы во второй группе раннего возраста В группе «Малышка» по списку 30 детей:17 девочек и 13мальчиков. Под контролем взрослого дети моют руки перед едой, вытирают лицо и руки.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2021 в 11:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лада Макаренко (УИ 1006955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД