Лада Макаренко
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Макаренко Лада Анатольевна
Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Количество детей по списку-15 человек; 7-мальчиков,8-девочек.
В первой младшей группе «Ладушки» воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем, помощником воспитателя. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.
В течение года первостепенное значение имело :
- забота и здоровье каждого ребенка;
-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
-принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного
возраста;
-принцип последовательности;
-принцип систематичности;
-принцип повторности.
В работе были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. (Кухня,Больница,Парковка,Книжный уголок,Уголок ИЗО,Уголок конструирования)
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Мною была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В течение учебного года я изготовила различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, по безопасности.
Сортер «Геометрические фигуры»
Разрезные картинки
«Крышечки»
«Прищепки»
«Разложи по цветам»
«Виды транспорта»
«В мире эмоций»
«Служба 01» по пожарной безопасности
На 2020-2021 учебный год я ставила перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач я провела следующие мероприятия:
• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Рыбка», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Пальчики», «Велосипед», «Замок» «Ладушки – ладушки» и т. д.
• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
• Собрана картотека пальчиковых игр, дидактических игр.
В дальнейшем я так же планирую работать в этом направлении.
Для развития мелкой моторики рук планирую сделать еще дидактические игры. А также планирую проводить 1 раз в неделю кружок по рисованию в нетрадиционных техниках. (рисование пальчиками,ладонью и т. д.)
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика,
• Гимнастика после сна,
• Облегченная форма одежды,
• «Босоножье» по массажным коврикам,
• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов)
• Контрастные воздушные ванны (пробежка)
• Прогулки.
Ежедневные образовательные беседы:
Воспитание культурно – гигиенических навыков под контролем взрослого. Учили мыть руки перед едой, на сухо вытирать лицо руки личным полотенцем.
Воспитание навыков культурного поведения: уметь здороваться, прощаться, выражать благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывали бережно относиться к игрушкам.
На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 70%.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили консультации( «Адаптация детей в доу», «Возрастные особенности детей2-3 лет» «Какие игрушки нужны детям» ,» Время года- весна», «Весенний авитаминоз»)родительские собрания онлайн, оформляли папки-передвижки. В конце учебного года мы вручили грамоты и благодарственные письма самым активным родителям.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Семьи наших воспитанников неоднократно принимали участие в районных,краевых,и конкурсах проводимых ДОУ. Есть призовые места.
При помощи родителей нашей группы были приобретены новые развивающие игрушки,книжки,мелки для рисования на асфальте;
Так же родители по просьбе воспитателя изготовили для своих детей тренажеры для развития речевого дыхания «Снег-снежок»;
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - валенки ручной работы, В группе проводили конкурсы на самый «веселый блин к Масленице» «Светлая Пасха», «День космонавтики» -проводили тематическое занятие, «День Победы»(украшали окна) .
В группе создали мини-музей «Игрушки наших родителей»-все экспонаты предоставили родители и сотрудники детского сада.
Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей:, «Основы безопасности» и многие другие. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от двух до трёх лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
В течение года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте»,«до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления, заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова «не плачь Ваня», обращаются к детям в группе по именам. Называют свое имя и имена детей в группе. Узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке, этот навык освоен не всеми детьми.
Есть в группе дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно, не разрешают помогать им. Большинству детей еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании. И малой части детей приходиться все – таки еще одевать воспитателям.
Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.
В течение года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, листья, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы). Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и вытирали пыль.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению; недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка; недостаточный уровень материально-технического оснащения;
Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Выводы:
В следующем учебном году я планирую:
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 2-3лет, умением применять их в общении;
-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
-Создать в группе «Родительский клуб»
-Начать работу кружка по ИЗО (рисование в нетрадиционных техниках).