Татьяна Себелева
Отчет о проделанной работе по реализации STEM-технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе реализация STEM- технологий в младшей группе.
Реализация Стем технологий на разных этапах уровнях образования должна иметь свою специфику. В ДО ставится акцент на проектно исследовательскую, игровую деятельность, разнообразные дидактические игры с геометрическими фигурами по методике Фребеля, Кюизинера, Дьеныша. Через освоение математики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям величина форма цвет счет.
Темочки:
Детям было предложено для конструирования несколько видов конструктора: крупный напольный конструктор,LEGO -конструктор средний и плоскостной Ф. Фребеля.
С помощью плоскостного конструктораФ. Фребеля- можно обучить ребенка основам логики, математики, а такжеразвиваем воображение и фантазию, необходимых для детского творчества.
LEGO- конструирование - самая популярная игра на планете, у слова LEGO в переводе два значения «Я учусь и «Я складываю». LEGO позволяет детям учится, играя и обучатся в игре. В ходе деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают свои идеи в жизнь. Конструирование из LEGO помогает детям видеть мир во всех красках. Благодаря этому детям легче знакомится с сенсорными эталонами, такими, как цвет, форма, размер. Дети быстрее усваивают такие понятия как длина, ширина, высота и направление в пространстве: вверху, внизу, посредине и сбоку.
Конструирование является продуктивным видом деятельности, наши дети с удовольствием конструируют и любуются получившимися постройками.
Математическое развитие-вовремя НОД, играя, дети знакомятся с элементарными значениями форма, цвет, величина. Формирование навыков классификации у детей начинали реализовываться через объекты окружающего мира. Например, с рассматриванием овощей и фруктов. Детям предлагалось взять каждый из предлагаемых объектов руки и рассмотреть его, здесь же и закреплялись понятия уже знакомых геометрических фигур и форм. После чего предлагалось выполнить действия в ходе которых формировались навыки классификации: разложи овощи и фрукты отдельно, разложи овощи и фрукты по цвету, по размеру.
Образовательный модуль -Экспериментирование с живой и неживой природой-позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха.
Какого цвета вода? Есть ли у воды вкус и запах? Помочь детям в определении, что вода бесцветная жидкость, растворяя в себе красящие вещества, приобретает цвет. Воспитывать бережное отношение к воде. Опыт «Где прячется воздух» -воздух есть во всех предметах и материалах его можно обнаружить.
Растениям необходима вода и свет, которые влияют на рост растения.
Цель опытно -экспериментальной деятельности, получить знания не в готовом виде, а путем собственных изысканий. Дети учатся наблюдать, самостоятельно мыслить, бережно относится ко всему окружающему