Екатерина Берюляева
Отчет о проделанной работе в кружке «Логические задачки»
Отчет по кружку «Логические задачки» за 2012-2013 учебный год.
Преподаватель: Берюляева Екатерина Владимировна
Детей необходимо учить, не только лепить, рисовать, считать, но и рассуждать, это и побудило создать кружок «Логические задачки».
Публикация «Отчет о проделанной работе в кружке „Логические задачки“» размещена в разделах
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.
Овладение детьми основными приемами логического мышления является целью кружковой работы.
Трудоемкость работы заключалась в подборке и разработке игр, игровых упражнений, практических заданий, в составлении конспектов занятий с учетом всех лексических тем годового плана. А также в подборке картинного материала, как в цветном, так и в черно - белом исполнении.
Разработанный комплексный систематизированный материал призван способствовать овладению детьми логическими мыслительными операциями, развивающими умственные способности детей.
Использование занимательных игр, интересного дидактического материала как демонстрационного, так и раздаточного характера, создание игровых ситуаций помогает избежать утомляемости и повышает интерес к выполнению заданий.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.
Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников я составляла, используя дидактические игры. Ведь для детей игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления у детей имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
К концу учебного года по результатам повторного обследования были выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 67%
Средний уровень: 33%