Татьяна Кирюшина
Отчет о масленичной неделе
▼ Скачать + Заказать документы
«Широкая Масленица»
Пояснительная записка:
«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».
Ш. Амонашвили
В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Публикация «Отчет о масленичной неделе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Большую роль дошкольного воспитания играет создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.
Цель : формирование у дошкольников интереса и уважения к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить воспитанников с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями;
- использовать в развитии речи детей русский фольклор;
- познакомить воспитанников с русскими народными играми и научить играть в них.
- развивать мелкую моторику, эстетический вкус, творческие способности;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.
В основу разработки проведения масленичной недели легли следующие принципы:
1. Учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и непосредственно-образовательной деятельности.
2. Обеспечение эмоционально – психологического настроя для воспитанников.
3. Принцип доступности и занимательности материала.
4. Принцип сотрудничества взрослого с детьми (игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации).
План
недели, посвященной «Широкой масленицы» в группе детей 4-5 лет.
№п/п День недели Мероприятия Методические приемы и формы проведения
1 Понедельник
«Встреча» НОД
«Широкая масленица» с использованием материала проекта «Широкая масленица» 2013г. Заучивание стихотворений про масленицу;
-чтение художественной литературы;
-просмотр цветных иллюстраций про Масленицу;
2 Вторник
«Заигрыши» Продолжать знакомить воспитанников с днями Масленичной недели. Чтение художественной литературы про русские народные игры;
-разучивание содержания игр на прогулке;
-сюжетно-ролевые игры.
3 Среда
«Лакомка»
НОД. «Художественное творчество» (лепка-утро; рисование угощений-вечер)
Изготовление блинов из пластилина;
- рисование угощений для родителей.
4 Четверг
«Разгуляй» Продолжаем знакомство с днями Масленичной недели.
Просмотр презентации «Широкая масленица»;
-участие воспитанников в развлекательных мероприятиях детского сада:
Представление подготовительной группой «Масленица пришла»
5 Пятница
«Тещины вечерки» Участие воспитанников группы в празднике «Проводы русской зимы» Массовое гулянье воспитанников дошкольного учреждения и проводы русской зимы с блинами.
Проводы русской зимы в детском саду.
Ждем «раженных»
Водим хороводы.
УРА! Масленица пришла.
Прогнали зиму прочь!
А теперь и полакомиться можно.