Папки-передвижки

Применение математических знаний у дошкольников 3–5 лет в различных видах деятельности

Светлана Бережная
Применение математических знаний у дошкольников 3–5 лет в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса дети могут в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить математические знания и приобрести навыки. Мы стараемся создавать условия, в которых бы дети могли применить математические знания.

Публикация «Применение математических знаний у дошкольников 3–5 лет в различных видах деятельности» размещена в разделах

Во время утренней гимнастики и на физкультурных занятиях закрепляем геометрические фигуры (при ходьбе между кубиками, при построении в круг, при прыжках из обруча в обруч, в упражнениях с мячом). Так же закрепляется порядковый и количественный счет (построение парами, в три колонны, в подвижных играх «один кот, а мышей много».

При подготовке к прогулке обращаем внимание на длину (длинный шарф, шнурок, короткий, уточняем понятие пара (пара туфель, пара сапог). Во время прогулок на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай сколько птичек на дереве, какое дерево выше, сколько красных цветов на клумбе, а сколько белых, сколько ты собрал камешков, а сколько ракушек, сколько совочков, ведерок в песочнице). Обращаем внимание на длительность дня (летом день длиннее, а зимой короче).

В рисовании, лепке, аппликации, конструировании у детей закрепляем знания о геометрических фигурах, о форме и размерах предметов, об их пространственном расположении, о количестве. («Неваляшка», «Снеговик», «Укрась салфетку»).

Пространственные представления и счетные навыки закрепляются на музыкальных занятиях. Основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями (длинный-короткий, высокий-низкий).

В хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, ручном труде также применяем математические знания. Расчищая снег, делают узкую и широкую дорожки. При посадке огорода считаем крупные семена. При поливе цветов считаем сколько ведер воды вылили. При сервировке стола, подготовке к занятиям, дети прибегают к проверке равночисленности множеств путем их сравнения. Чего больше ложек или тарелок, столов или стульев, детей или приборов? Во время приема пищи напоминаем, что ложка должна быть в правой руке, а хлеб в левой.

В сюжетно ролевых играх «Магазин», «Путешествие на автобусе», «Семья», закрепляем количественный счет.

В режимных моментах проводим дидактические игры «Подбери по форме», «Волшебный мешочек», «Части суток», «Сосчитай и назови», «Кому сколько?» и другие.

Количественные, пространственные, временные отношения пронизывают всю жизнь человека. Поэтому приобретаемые детьми знания об этих отношениях, следует разумно использовать во всей деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Настольная дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми и закреплению знаний о видах спортаНастольная дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми и закреплению знаний о видах спорта Сегодня хочу поделиться идеей созданиямалобюджетной настольной игры по ознакомлению со спортивными играми и закреплению знаний о видах спорта. Эта.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Загадки о летних видах спорта для дошкольников Загадки о летних видах спорта для дошкольников Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение математических знаний у дошкольников 3–5 лет в различных видах деятельности
Опубликовано: 4 июня 2020 в 16:35
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение математических знаний у дошкольников 3–5 лет в различных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД