Светлана Бережная
Применение математических знаний у дошкольников 3–5 лет в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса дети могут в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить математические знания и приобрести навыки. Мы стараемся создавать условия, в которых бы дети могли применить математические знания.
Публикация «Применение математических знаний у дошкольников 3–5 лет в различных видах деятельности» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Во время утренней гимнастики и на физкультурных занятиях закрепляем геометрические фигуры (при ходьбе между кубиками, при построении в круг, при прыжках из обруча в обруч, в упражнениях с мячом). Так же закрепляется порядковый и количественный счет (построение парами, в три колонны, в подвижных играх «один кот, а мышей много».
При подготовке к прогулке обращаем внимание на длину (длинный шарф, шнурок, короткий, уточняем понятие пара (пара туфель, пара сапог). Во время прогулок на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай сколько птичек на дереве, какое дерево выше, сколько красных цветов на клумбе, а сколько белых, сколько ты собрал камешков, а сколько ракушек, сколько совочков, ведерок в песочнице). Обращаем внимание на длительность дня (летом день длиннее, а зимой короче).
В рисовании, лепке, аппликации, конструировании у детей закрепляем знания о геометрических фигурах, о форме и размерах предметов, об их пространственном расположении, о количестве. («Неваляшка», «Снеговик», «Укрась салфетку»).
Пространственные представления и счетные навыки закрепляются на музыкальных занятиях. Основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями (длинный-короткий, высокий-низкий).
В хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, ручном труде также применяем математические знания. Расчищая снег, делают узкую и широкую дорожки. При посадке огорода считаем крупные семена. При поливе цветов считаем сколько ведер воды вылили. При сервировке стола, подготовке к занятиям, дети прибегают к проверке равночисленности множеств путем их сравнения. Чего больше ложек или тарелок, столов или стульев, детей или приборов? Во время приема пищи напоминаем, что ложка должна быть в правой руке, а хлеб в левой.
В сюжетно ролевых играх «Магазин», «Путешествие на автобусе», «Семья», закрепляем количественный счет.
В режимных моментах проводим дидактические игры «Подбери по форме», «Волшебный мешочек», «Части суток», «Сосчитай и назови», «Кому сколько?» и другие.
Количественные, пространственные, временные отношения пронизывают всю жизнь человека. Поэтому приобретаемые детьми знания об этих отношениях, следует разумно использовать во всей деятельности детей.