Светлана Хартасова
Отчет кружковой работы «Я — исследователь» в подготовительной группе «Веселая карусель»
▼ Скачать +Заказ
Отчет кружковой работы «Я - исследователь»
в подготовительной группе «Веселая карусель»
за 2021-2022 учебный год, воспитатель: Хартасова С. П.
Публикация «Отчет кружковой работы „Я — исследователь“ в подготовительной группе „Веселая карусель“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Ребёнок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. Им свойственно наглядно – действенное и наглядно - образное мышление, следовательно, метод экспериментов соответствует возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.
Прежде, чем начать свою кружковую работу я подобрала и изучила необходимую литературу по экспериментальной деятельности и окружающему миру.
Цель программы: формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную и исследовательскую деятельность.
Задачи:
• создать условия для экспериментальной деятельности;
• формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности детей;
• познакомить с различными свойствами веществ, основными физическими явлениями, видами и характеристиками движения;
• упражнять детей проводить элементарные опыты;
• развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;
• стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
• развить речь, пополнить словарный запас;
• формировать способность анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное умение выдвигать предположения, делать выводы;
• развить интерес к изучению нового.
Для реализации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей в нашей группе создан центр экспериментирования и исследования «Я - исследователь», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования, исследования, опытов и наблюдения.
На протяжении учебного года проводятся с детьми беседы, наблюдения, дидактические игры, игровые упражнения, опыты, исследования, эксперименты на разные темы, чтобы проявить интерес к экспериментировании и исследовательской деятельности.
Добиться положительных результатов помогло тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Было проведено анкетирование родителей. Целью, которого было выявить отношение родителей к экспериментальной и исследовательской деятельности детей. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересу детей заниматься экспериментальной и исследовательской деятельностью.
В течение учебного года с родителями было проведено:
• Консультации на тему: «Развитие познавательных способностей через опытно – экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром», «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребёнка».
• Памятка: «Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию».
• Анкетирование родителей.
В дошкольном возрасте экспериментирование является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков.