МААМ-картинки

Отчет «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе»

Нелли Петросян
Отчет «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

«Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

МБДОУ №22

Воспитатель:

Петросян Н. В.

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующие в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

Публикация «Отчет „Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

Долг взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. В связи с этим, моя деятельность стала опираться на активно-деятельностный способ – технологию развивающего обучения. Но невозможно реализовать данную технологию, не учитывая технологию личностно-ориентированного подхода в воспитании, на развитие творческой инициативы детей, индивидуальных качеств и способностей.

Мои профессиональные умения стараюсь направить на разностороннее развитие и сохранение психологического здоровья детей. На моих занятиях прослеживается акцент на личностно-ориентированный подход в общении, а именно, планируя занятия, совместную деятельность так, чтобы она была направлена не на выяснения того, что знает каждый ребенок, а на то, насколько развиты его умственные способности, наклонность и способы рассуждать, критически мыслить, находить правильно решение, применять знания на практике. Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития, поэтому стараюсь создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе, стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения без боязни ошибиться. Обсуждаю с детьми не только то, что мы «узнали», но и то, что бы они хотели выполнить еще раз, а что сделать по-другому, стремлюсь к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка, используя личный опыт каждого.

Одним из новых, наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов, основной целью которого является развитие свободной творческой личности. Проектная деятельность дает возможность воспитать «деятеля», а не «исполнителя», развить волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. В основу проекта ставлю проблему, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

В своей работе использую проекты различные по тематике: исследовательско-творческие, ролевые, творческие, информационные. По составу участников- индивидуальные, групповые, фронтальные. По срокам реализации – краткосрочные, среднесрочные, есть проект и долгосрочный.

«Край родной на век любимый».

Над этим проектом начинаем работать со средней группы и длится он три года. Но не одна технология не будет достаточно результативной, если ребенок будет не здоров. Поэтому значительное место в моей деятельности занимают здоровье сберегающие технологии. Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, навыков по здоровому образу жизни. В своей работе использую комплекс закаливающих мероприятий: воздушное закаливание, закаливание водой, полоскание рта прохладной водой, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после сна, физические занятия всех типов. Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физические занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, гимнастика для глаз, пальчиковая, самомассаж, сказкотерапия и т. д.). Все это дает положительные результаты: дети меньше болеют, бодры, веселы, обеспечивают психологическое и социальное здоровье ребенка, обеспечивают эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье.

Социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества – это игра. Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. Игра представляет собой проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни. Именно игровая ситуация дает возможность ребенку условного вхождения в роли, недоступные для него в реальной действительности, быть на голову выше своего обычного поведения, говорить с собой, по-разному определяя свое собственное «Я».

Игры и игровые упражнениями, используемые мною, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новыми знаниями. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи. Способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Обучение в форме игры может и должно быть интересным и занимательным. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии :

- Игровые ситуации (во время НОД в режимных моментах).

- Сюрпризные моменты.

- Знакомство с новой игрушкой (практическое обследование,

Обыгрывание манипуляторное и сюжетное).

- Элементы ТРИЗ, решение различных проблемных ситуаций (в игровой

форме).

- Занимательные игры и упражнения.

Дошкольникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детей можно выделить основные виды:

1) Занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемом активации умственной деятельности (например, расставить в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу). Для решения задачи, ответа на вопрос требуется установление связей, отношений между объектами, явлениями.

2) Задачи – головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек, например, 3 разных квадрата из 10 и т. д.).

3) Группа игр на составление (моделирование) плоских или объемных изображений, объектов («Танграм», «Головоломка Пифагора», «Кубики для всех» и т. д.). Они способствуют развитию образного и

логического мышления, пространственных представлений.

4) Очень разнообразны наглядные логические задачи: от самых простых к более сложным. В процессе решения этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

В процессе своей деятельности занимательный, дидактический материал использую как на занятиях, так и вне их, для организации самостоятельной детской деятельности.

Мне очень нравится технология проблемного обучения, потому что она не преподносит детям знаний и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. Чтобы стимулировать подлинное творческое мышление, пробудить потребность в решении – необходимо создание проблемной ситуации («Зачем нужна человеку вод?», «Что произойдет, если круглый год будет зима?», «Какие ключи существуют?» и т. д.). Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Практика показала, что дети не только с большим желанием решают проблемы, которые ставит педагог, но и самостоятельно выдвигают множество новых. Таким образом, признание продуктивности мыслительных процессов, как свойства любого человека имеет исключительное значение для человеческой практики (в частности для проблемного обучения, т. к. делает реальной цель современного образования- развитие творческой личности.

Применение новых образовательных технологий дало положительную динамику роста развития детей, которую отслеживаю при систематическом наблюдении за детьми.

Работая над этой темой, я поняла, что особой частью педагогики является дидактика. И она в моей работе должна стать гуманной к развивающейся личности ребенка. Необходимо делать так, чтобы ребенок учувствовал в делах, предлагаемых воспитателем, не из-за желания добиться личного успеха, испытать удовольствие, ощутить нужность этих дел для себя.

Воспитателю необходимо установить душевную связь с ребенком. Если это достигнуто, то воспитателю с ребенком легко. И тогда воплощаются мудрые слова Я. Корчака:

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает,

Не ломает, а формирует,

Не диктует, а учит,

Не требует, а спрашивает,

Переживает вместе с ребенком много

вдохновенных минут».

Антигуманная дидактика губит в ребенке стремление к познанию, затормаживает его умственное развитие, да и личностное тоже.

Ум, хорошо устроенный, стоит намного больше, чем ум, хорошо наполненный. И в заключении, хочу добавить: больше свободы, самостоятельности, доверия – в этом основа гуманизации педагогики – возвеличивание индивидуальности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 14:11
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Петросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД